ФАС России: Администрация Волгограда и «Память»

вступили в антиконкурентный сговор. Волгоградское УФАС России и органы прокуратуры продолжают борьбу против монополизма «Памяти» на рынке ритуальных услуг

На днях комиссия ФАС России признала действия департамента городского хозяйства администрации Волгограда и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» нарушающими Закон о защите конкуренции № 135-ФЗ.

В далёком 2002 году между администрацией Волгограда и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» как специализированной службой по вопросам похоронного дела в Волгограде были заключены два договора: договор № 8/1 от 30.09.2002 на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт; и договор № 12 от 30.09.2002 на осуществление погребения граждан. Оба договора были заключены на 15 лет со сроком действия до 30.09.2017. Предметом рассмотрения ФАС России являлась  проверка законности заключённых между администрацией и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» дополнительных соглашений к указанным договорам. В соответствии с данными доп. соглашениями стороны договорились продлить сроки действия указанных договоров до 30 сентября 2027 года, то есть ещё на 10 лет.

Ответчики заключили и реализовали соглашения, которые приводят к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории г. Волгограда. Департаменту городского хозяйства администрации Волгограда и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» выданы предписания о прекращении нарушения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Как прокомментировал руководитель УФАС Роман Лучников: «Как нам стало известно, действия администрации Волгограда в лице департамента городского хозяйства и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» квалифицированы ФАС России как нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ, устанавливающей, в частности, запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, т.е. фактически запрет на антиконкурентный сговор между ними. Нарушение данной статьи является одними из самых грубых нарушений антимонопольного законодательства (например, антиконкурентный сговор между хозяйствующими субъектами вообще является уголовным преступлением). Мы понимаем, что администрация и «Память» будут обжаловать в судебные инстанции решение ФАС России, но мы считаем, что уже одно то, что это будут не волгоградские суды, а московские, даёт администрации и «Памяти» гораздо меньше шансов на успешное обжалование. Тем более, что совсем недавно Арбитражный суд Поволжского округа в Казани фактически подтвердил правоту ФАС России (см. http://volgograd.fas.gov.ru/news/12521http://volgograd.fas.gov.ru/news/12515). Хочу добавить, что, несмотря на то, что за нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ предусмотрена административная ответственность, в зависимости от результатов обжалования решения ФАС России и пересмотра арбитражного дела нами будет рассмотрен вопрос об инициировании возбуждения правоохранительными органами уголовных дел в отношении должностных лиц, заключивших указанные антиконкурентные соглашения».

В свою очередь в Волгограде городская прокуратура совместно с областной прокуратурой и Волгоградским УФАС России ещё в середине июня этого года внесла городской Думе Волгограда и администрации Волгограда соответственно два представления о приведении принятых думой и администрацией нормативных и иных актов в сфере организации похоронного дела на территории Волгограда в соответствие с федеральным законодательством (с текстами представлений можно ознакомиться по ссылке http://volgograd.fas.gov.ru/news/12514). Данные представления внесены в целях обеспечения законности на рынке ритуальных услуг в Волгограде, его демонополизации и, как следствие, на повышение доступности этих услуг (особенно в части их стоимости) для простых граждан. Однако, за исключением проведения нескольких ни к чему не обязывающих рабочих встреч до настоящего времени ни городской Думой, ни администрацией Волгограда никаких конкретных действенных мер по достижению вышеобозначенных целей прокурорских представлений не предпринято.

Как прокомментировал руководитель УФАС Роман Лучников: «За исключением проведения нескольких ни к чему не обязывающих рабочих встреч до настоящего времени ни городской Думой, ни администрацией Волгограда никаких конкретных действенных мер по достижению вышеобозначенных целей прокурорских представлений не предпринято. На конкретный вопрос о состоянии исполнения представлений на данный момент времени нами получены, на наш взгляд, витиеватые отписки, смысл которых можно свести к следующим выводам: всё и так хорошо; нам нужно подумать; может быть когда-нибудь; а с этим мы вообще не согласны и исполнять не будем. По нашему мнению, в таком подходе очевидно просматривается согласованное нежелание городской Думы и администрации Волгограда как-либо существенно изменить сложившуюся на этом рынке криминогенную ситуацию в лучшую сторону. Представляется, что таким подходом в столь чувствительной для граждан сфере сегодняшняя волгоградская представительная и исполнительная власть очень сильно дискредитирует саму себя. При этом многие (если не большинство) из сегодняшних депутатов гордумы баллотируются в следующую. Нужна ли такая власть городу-герою? Считаю, что нет. Поэтому в преддверии предстоящих выборов предлагаю всем волгоградцам, во-первых, не полениться и прийти на них, во-вторых, при принятии решения о том, за кого проголосовать, задуматься, сделать выводы и не бояться никого и ничего».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель