Положительные изменения в дорожно-транспортной отрасли Волгоградской области в 2016 году отметили как жители региона, так и эксперты. Работами было охвачено 310 км трасс региона и 12 мостовых сооружений. Председатель регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев рассказал нам о главных итогах отрасли в минувшем году и планах на 2017 год.
Ключевые направления «Одно из важнейших достижений – в Волгограде завершился ремонт Первой продольной магистрали, — отмечает Анатолий Васильев. — Он длился в течение всего строительного сезона в 2016 году. Отремонтированы дороги южного направления в элистинском и астраханском направлениях. Губернатор поставил задачу на 2017 год – отремонтировать и благоустроить уже ростовское направление».
По словам Анатолия Васильева, в числе первых задач 2017 года -строительство рокадной дороги и завершение работ на шоссе Авиаторов в Волгограде. Впервые за несколько десятилетий в областном центре приступили к интенсивной работе на дворовых территориях. В 2016 году оборудовано 89 социальных объектов, дополнительно благоустроено 58 дворовых территорий по программе «Наш двор — наш дом». Этот проект — продолжение комплексной программы наведения порядка в регионе, которая была начата в 2014 году в рамках долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, разработанной губернатором Андреем Бочаровым.
Гарантии «По итогам двухлетней работы можно с уверенностью сказать, что система госзаказа, когда в конкурсах участвуют опытные подрядчики, пусть и из других регионов, – отлично себя зарекомендовала, — рассказал Анатолий Васильев. – Речь идет о качестве, профессионализме и, что очень важно, технической оснащенности подрядных организаций. В соответствии с принятыми стандартами подрядчики дают четырехлетнюю гарантию на свои работы. Если за этот период возникают дефекты, они устраняются исполнителем за свой счет. Кроме того, в соответствии с требованием губернатора, в рамках исполнения гарантийных обязательств мы постепенно отказываемся от ямочного ремонта. Если в течение срока гарантии возникает деформация, мы требуем от подрядчика вырезать практически всю ширину дорожного полотна и устранить дефект полностью».
Анатолий Васильев отметил большое значение поддержки федерального центра. Напомним, только в 2016 года на дорожное строительство Волгоградская область получила из федерального бюджета 10 млрд рублей.
Особенное внимание — строительству сельских дорог «Регион продолжает участие в федеральной программе «Устойчивое развитие сельских территорий». В 2016 году побит рекорд — мы построили 87 км сельских дорог. В Волгоградской области не было таких высоких показателей с 2000 года», — подчеркнул Анатолий Васильев.
Сельские дороги в завершившемся году строились также благодаря реализации программы «Развитие транспортной системы Волгоградской области» с привлечением средств бюджетов всех уровней. В 2016 году впервые появились дороги не только к селам, но и к сельхозпредприятиям, которые самостоятельно готовили проекты.
Напомним, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры волгоградского региона — одно из ключевых направлений долгосрочной стратегии, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым в 2014 году. Долгие годы волгоградские дороги считались одними из худших в стране. Благодаря наведению порядка на смену сомнительным подрядчикам пришли компании с серьезной репутацией. За бюджетные рубли дорожники работают круглосуточно. Кроме того, в Волгограде начали внедрять комплексную транспортную схему и обновлять парк пассажирского транспорта, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров и создать прозрачные равные правила для добросовестных перевозчиков.
В 2017 году в планах Росавтодора — охватить всеми видами ремонта 123 км федеральных трасс региона. На региональных дорогах восстановят 45 километров покрытия, продолжится приведение в порядок и улично-дорожной сети в муниципалитетах. Также в регионе предстоит построить 15 новых объектов общей протяженностью более 60 км.
Облкоминформ