Заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Марина Анатольевна Тетерук на минувшей неделе проинспектировала организацию образовательного процесса в Камышинской воспитательной колонии и назвала её достойной.
— В том числе, — отметила она, — и для подростков, имеющих особые образовательные потребности (например, тех, у кого есть задержка психического развития). Такие ребята требуют особенно пристального внимания. При разработке программы для них учитываются как особенности психофизического развития, так и индивидуальные возможности. Они учатся по специальным учебникам, с ними занимаются педагоги, которые позитивными методами стараются обеспечить им в школе комфортные условия.
Отрадно, что в настоящее время у подростков появилась возможность сдать ЕГЭ в школе на территории колонии. Этот вопрос раньше не решался по разным причинам, но сейчас проблема решена.
— А что ждёт после освобождения ребят-сирот? Не получится ли так, что они окажутся никому не нужными, им некуда будет вернуться, кроме как к прошлому криминальному кругу общения и совсем скоро опять окажутся за колючей проволокой?
— Дети-сироты, которые отбывают наказание в колонии, после освобождения «в никуда» не уйдут. Это государственные дети, поэтому их судьба контролируется. Мы должны понимать, куда сирота придёт завтра, будет ли поставлен на очередь на жилье, сохранено ли жилье, в котором он является собственником и тому подобные жизненно важные вопросы. Если подросток не имеет жилья и законных представителей в виде опекунов, то, безусловно, проконтролируем, чтобы он поступил в учебное заведение, был обеспечен всеми гарантиями — получал питание, повышенную стипендию и иные социальные выплаты.
— Как положительный опыт хотелось бы отметить работу с осуждёнными и их семьями «Камышинского центра социального обслуживания населения» под руководством Ирины Глушихиной, — дополнила сказанное директор школы Татьяна Завгороднева. – Его сотрудницы делают всё, чтобы детско-родительские связи не прервались. Они своевременно уведомляются о том, что такой ребёнок поступил, беседуют с ним. Дома его родственникам тоже объясняют, как важно им встретить ребёнка, замотивировать всесторонне развиваться и научить не конфликтовать с законом.
Елена Кулыжкина, фото автора