Волгоградская область создает банк антиковидной плазмы крови

Шесть жителей Волгограда, переболевших новой коронавирусной инфекцией, стали первыми донорами патогенредуцированной антиковидной плазмы крови — применение сыворотки, изготовленной из этого важного компонента, поможет в лечении COVID-19.

По информации облздрава, забор плазмы был осуществлен у волгоградцев, перенесших заболевание в легкой и средней форме, и согласившихся стать донорами. Донации совершены спустя 14 дней после полного выздоровления.
 
Готовая антиковидная плазма хранится в ГБУЗ «Волгоградский областной центр крови». В учреждение приобретено оборудование для проведения инактивации патогенов в компонентах крови: это позволит использовать биоматериал без обязательной четырехмесячной карантинизации.
 
Добавим, первый положительный опыт трансфузий реконвалесцентной плазмы был произведен в клиниках Москвы. Волгоградские медицинские организации готовятся перенять передовой опыт столичного региона.
 
Стоит отметить, что донорами иммунной плазмы могут стать не более 8% от числа переболевших: значительная часть имеет отвод по возрасту, наличию хронических заболеваний и др. После выхода на рынок тест-систем для определения антиковидных антител на федеральном уровне рассматривается возможность и целесообразность тестирования образцов крови всех доноров на наличие специфических антител IgG с целью пополнения банка антиковидной плазмы с титром антител к коронавирусу.
Марина Шевченко
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель