Анастасия Петушкова: «Нам легче работать на опережение»

Коронавирус шагает по  Камышину и Камышинскому району, часто оказываясь совсем рядом  – незваным гостем он вторгается в жизнь наших родственников, знакомых, коллег и друзей. Нам приходится с этим жить, но по понятным причинам  хочется знать больше полезной информации. А к кому за ней обратиться? Конечно, к людям, работающим на переднем крае борьбы с пандемией.

Одна из них – врач-эндокринолог, заместитель главного врача по лечебной части камышинской городской больницы №1 Анастасия Петушкова. В прошлом выпускница 16-й школы,  она и сама не знает, почему выбрала для себя  трудную и подчас опасную профессиональную стезю. «Я себя больше никем с детства и не представляла, верила, что только так могу помочь миру стать прекраснее и добрее», — говорит она. На вопрос, сохранилась ли эта вера сейчас, после столкновения с реальностью, звонко смёётся и, посерьёзнев, отвечает: «Нет, не умерла».  Голос у неё спокойный, рассуждения убедительные – не девушка, а душевное утоление, что для больных тоже немаловажно.  В 2011 году Анастасия закончила Волгоградский медицинский институт по специальности «лечебное дело». В 2012-м, пройдя клиническую интернатуру, начала работать эндокринологом в первой городской больнице.  С тех пор и потекли дни, которые она сама называет обычными: рядом с чужой болью, переживаниями, надеждами на чудо выздоровления.

—  Анастасия Сергеевна, говорят, недавно во многом благодаря Вам была спасена от смерти юная пациентка, заболевшая коронавирусом. Как это происходило, расскажите подробнее.

— Огромного нервного напряжения и профессионализма потребовалось не только от меня, но и от всех медработников, которые оказались рядом. В ту ночь, когда к нам в отделение реанимации из Котовской ЦРБ доставили 17-летнюю девочку с двусторонней пневмонией, я просто дежурила.  Привезли эту пациентку на кислородной поддержке, в очень тяжёлом состоянии. Выяснилось, что её лёгкие подверглись двойному удару — были поражены и вирусом, и бактериями.

— Признайтесь, страшно было брать на себя ответственность за молодую жизнь?

— Конечно. С детьми и подростками всегда страшно. Ей хоть и 17 лет, но она только стоит на пороге совершеннолетия. А наша больница всё-таки для взрослых. Здесь совсем другие дозировки лекарств, длительность курсов лечения – словом, много особенностей. Важно было правильно сделать перерасчёты препаратов на массу тела. Нужно было учитывать и тот факт, что на многих медикаментах, которые мы обычно используем, значатся ограничения «до 18 лет не применять». Но мы взвесили все «за» и «против», определились с медикаментозным лечением, со всем справились.  К счастью, молодой организм обладает большими компенсаторными возможностями. Через две недели мы выписали её полностью выздоровевшей.

— Российский специалист в области медицинской статистики, демографии, философии, профессор медицины Игорь Гундаров в одном из своих недавних выступлений отметил, что в нашей стране, предположительно, от коронавируса скончались 600 врачей, трудившихся в невыносимых условиях. Как отпускают на работу родные, не боятся, что заразитесь?

— Мой муж трудится вместе со мной. Дома нас ждут шестилетняя дочь и моя мама. От неё мы две недели скрывали, где работаем, но потом, конечно, «рассекретились». Отпускает, как каждая мать, – скрепя сердце.

— Сколько на настоящий момент в местном инфекционном госпитале лежит пациентов с подтверждённым диагнозом «коронавирус» и хватает ли на всех лекарств и оборудования?

— Сейчас (данные на 30 июля – авт.) с подтверждённым диагнозом у нас находится 47 человек. Стационар укомплектован оборудованием, препаратами, дезсредствами.  Для лечения, наблюдения и интенсивной терапии у нас всё есть. Проблема заключается только в кадрах, которых не хватало и до пандемии. Для борьбы с ней привлечены все врачи. Отказались работать в «грязной зоне» единицы. Изначально, с апреля, у нас было порядка 80 койко-мест, в связи с масштабами распространения заболевания прибавили ещё 40.

— Всегда ли пациенты ведут себя адекватно?

— Люди разные, поэтому и поведение у них разное. Кроме того, давно сложился стереотип:  при двусторонней пневмонии назначают антибиотики и капельницы. А ведь наука не стоит на месте, сейчас лечат по-другому. Приходится объяснять, почему мы выписываем какие-то таблетки или делаем определённые уколы.

— А кто-то по традиции сам «дезинфицирует» организм алкоголем и свято верит в излечение…

— Это рискованный метод. Спиртные напитки повреждают мембраны клеток, что впоследствии  

облегчает инфицирование человека.

— К пациентам, находящимся в стационаре, родственников не пускают?

— Нет, конечно, посещение больных родными запрещено. Для связи и общения они используют мобильные телефоны. При необходимости родственники могут  передать продукты питания и личные вещи, но существует ряд ограничений, о которых в больнице их заранее предупредят.

— Глядя на Вас, такую хрупкую, невольно возникает вопрос, тяжело ли работать в «защите»?

— Мы используем противочумные костюмы. Они из хлопчатобумажной ткани, абсолютно не тяжёлые. Плюс бахилы, перчатки, очки. Но 6 часов кряду в этом облачении, разумеется, выдержать непросто. Вмятины от очков на коже потом остаются надолго.

— Простите за бестактность, но на присланных в редакцию фотографиях вы все в зелёных костюмах, как инопланетные близнецы. Не поймёшь даже, кто мужчина, а кто женщина. Как различаете друг друга?

— (Смеётся) По глазам, по фигурам, походке. А вообще мы же сменами работаем, так что знаем, кто должен быть рядом.

— Коронавирус лидирует сейчас в любых сообщениях. Но ведь и другие «болячки» народ по-прежнему одолевают. Куда же с ними обращаться нашим землякам?

— С острыми патологиями по экстренным показаниям всегда нужно вызывать «скорую помощь», работники которой проинструктированы о доставке любых больных и чётко знают, куда кого везти.  Хирургическую помощь взяла на себя Центральная городская больница. Урологическую и офтальмологическую стационарную можно получить в Волгограде, а амбулаторную — в камышинских поликлиниках, которые работают в прежнем режиме.  В плановом порядке функционирует корпус  ЦГБ в третьем городке.   

— Что Вы как врач хотели бы сказать так называемым ковид-диссидентам, считающим заболевание лишь кому-то выгодным вбросом информации?

— Коронавирус есть, мы видим его проявления и всеми силами стараемся защитить от них наших пациентов. Хочется попросить, чтобы за врачебной помощью камышане обращались при первых же признаках недомогания. Нам всем легче работать «на опережение». Чем раньше будут выявлены клинические проявления и риски возможных осложнений, тем меньше последствий они оставят в организме.

Елена Кулыжкина

   

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель