Специалисты ответили на актуальные вопросы жителей Камышинского района в сфере оказания медицинской помощи

Качественное медицинское обслуживание невозможно без грамотных пациентов. При этом мы должны знать не только свои права, но и правила, которыми руководствуются медучреждения при оказании услуг. Вооружившись этими знаниями, можно не только избежать множества конфликтных ситуаций, но и сэкономить драгоценное время, когда речь идёт о спасении человеческой жизни.

Отвечает заведующая филиалом № 2 ГБУ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» Камышина Светлана Шелепова.

Как с мобильного телефона набрать номер «Скорой помощи»?

— В настоящее время для вызова Скорой помощи действуют такие номера телефонов:

 «112» — единый номер вызова экстренных оперативных служб с переключением на Скорую; можно набирать с любых телефонов, срабатывает в том числе при отсутствии денежных средств на счету, заблокированной SIM-карте и её отсутствии;

«103» — этот номер, как считается, поддерживают все операторы мобильной связи.

Жители Камышина и Камышинского района часто жалуются, что не всегда дозваниваются до нашей службы. Поэтому, чтобы гарантированно попасть в камышинскую станцию скорой помощи, мы советуем использовать местный номер 8(84457)03-111. Он подходит и для вызова других экстренных служб – надо только поменять цифру «03».

Почему «Скорая помощь» не отвозит лежачего больного домой из больницы?

— Порядок оказания скорой медицинской помощи определён приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи». Согласно этому документу, доставка больных домой не входит в перечень услуг этой службы. И это закономерно, ведь цель скорой помощи  – как можно быстрее доставить больного к врачу, то есть экстренная госпитализация.

Отвечает главный врач Камышинской Городской больницы № 1 Наталья Данилова.

Даёт ли полис ОМС право получить бесплатную медицинскую помощь в чужом городе, и можно ли по месту жительства выбирать себе медицинское учреждение и лечащего врача независимо от места регистрации?

 Полис ОМС даёт право получить бесплатную медицинскую помощь на всей территории нашей страны: то учреждение, в которое вы обратитесь, получит по полису деньги из вашего региона – это налаженная и предусмотренная законом процедура. Но если вы приехали в другой регион на месяц или год, лучше прикрепиться там к поликлинике. Чтобы, пока живёте, можно было вызвать врача на дом.

Полис ОМС также даёт право на выбор лечебного учреждения или врача. При этом нужно учитывать некоторые моменты. В России действует территориально-участковый принцип прикрепления к поликлиникам и больницам: по умолчанию все прикреплены к медучреждениям по месту регистрации. Выбрать или поменять поликлинику (в том числе стоматологию, женскую консультацию) можно один раз в год. Для этого нужно написать заявление – прикрепиться к учреждению. Из документов понадобится полис, паспорт и СНИЛС.

Внутри поликлиник есть разделение на участки и за каждым закреплён участковый врач. Участкового врача тоже можно сменить по заявлению раз в год. Но если участок перегружен, могут и отказать: у врачей есть нормативы по загрузке и количеству жителей, иначе они физически не смогут обслужить всех пациентов.

Если вы поменяли медучреждение, участкового терапевта или педиатра, имейте в виду, что на дом к вам придёт тот участковый, который закреплён за вашим участком, и из той поликлиники, к которой вы относитесь территориально.

Если нужна экстренная помощь, а нет полиса, примут ли в больницу бесплатно?

— Исходя из российского законодательства, пациенту, доставленному службой «03», должны бесплатно оказывать необходимую медпомощь до тех пор, пока сохраняется угроза жизни и здоровью. Даже если у пациента нет документов и полиса ОМС. Другое дело, как долго он может находиться в лечебном учреждении. В каждой ситуации это определяется конкретными обстоятельствами и состоянием больного. У нас, кроме обязанности принять экстренного пациента, есть правило не держать больного без документов больше трёх дней после стабилизации его состояния. Поэтому, как только больной, которому требуется продолжение лечения, стабилизируется, мы просим его (или его близких) оформить временный полис: с ним проблема оказывается решённой.  

Что делать, если в аптеке нет «льготного» лекарственного средства?

— В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, необходимых гражданину, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», аптечная организация обязана в течение 10 рабочих дней с даты обращения взять гражданина на отсроченное обслуживание или отпустить ему аналогичное лекарственное средство, предусмотренное Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного.  Если за то время, когда препарата не было в наличии, истёк срок действия рецепта, переоформлять его не нужно.

Есть ли обязательства у врачей частных клиник в случае экстренной необходимости оказывать бесплатно первую медицинскую помощь, если поблизости нет госучреждений?

— Если поблизости есть какое бы то ни было медицинское учреждение (больница любого профиля, хоть коммерческая клиника), можно смело обращаться за первой помощью туда. За отказ и бездействие медперсонал учреждения может понести предусмотренную законом ответственность, в том числе уголовную.

Отвечает врач-эксперт филиала ООО «Капитал МС» в Волгоградской области Илья Исаев.

Можно ли получить бесплатные услуги (по ОМС) в частной клинике?

— В настоящее время, действительно, есть коммерческие медучреждения, которые заявляют о том, что работают в системе обязательного медицинского страхования. Такое право они получили ещё в 2011 году. Найти список этих организаций можно на сайте территориального фонда ОМС любого региона. Но прежде чем идти с полисом в выбранную вами клинику, не поленитесь позвонить туда и уточнить, действительно ли они оказывают такие услуги и что входит в бесплатный перечень. Будьте готовы также к тому, что часть услуг вам придётся всё же оплатить или же проходить дополнительные  исследования в госучреждении, взяв направление у участкового врача.

Отвечает временно исполняющий обязанности начальника МИФНС России № 3 по Волгоградской области советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Людмила Астафьева.

Как получить социальный вычет на  приобретение лекарств?

— С 2019 года упрощён порядок получения социального налогового вычета по расходам на покупку лекарств. Если раньше для получения такого вычета лекарство должно было входить в перечень, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201, то теперь вернуть часть уплаченного налога на доходы физических лиц (НДФЛ) можно за покупку любого лекарства, главное, выписанного по рецепту лечащего врача.

Вычет по-прежнему ограничен 13% от суммы 120 000 рублей. То есть потратить за год можно и больше, но вернут не более 15 600 рублей. При этом в сумму 120 000 рублей входят также расходы на обучение, повышение квалификации, медицинские услуги и др.

К вычету можно принять стоимость лекарств, которые налогоплательщик купил по назначению врача как для себя, так и для своего супруга (супруги), своих родителей и (или) детей (в том числе усыновлённых) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет.

Чтобы претендовать на социальный вычет, налогоплательщик должен иметь в соответствующем календарном году доход, облагаемый НДФЛ по налоговой ставке 13% (кроме доходов от долевого участия в деятельности организаций и доходов в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей). Получить социальный налоговый вычет по расходам на покупку лекарств можно любым из двух способов:

— по окончании года подать налоговую декларацию 3-НДФЛ и подтверждающие документы. То есть собирать чеки за лекарства, купленные в этом году, необходимо уже сейчас;

— до конца года можно получить в налоговом органе уведомление о подтверждении права на социальный налоговый вычет и с ним обратиться к своему работодателю: бухгалтерия не будет удерживать НДФЛ из зарплаты, пока работник не получит весь вычет.

В обоих случаях необходимо представить подтверждающие документы:

— рецептурный бланк  формы N 107-1/у ;

— платежные документы (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платежные поручения и т.п.);

— документы, подтверждающие родство (если налогоплательщик оплатил лекарства супруга (супруги), родителей или ребёнка (подопечного).

Надежда Каширина.

Фото из архива редакции

На снимке: выездной приём в сельской амбулатории

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель