Сегодня мало кого можно удивить банкоматом, платёжным терминалом или розничным магазином, работающим круглосуточно. Однако с продукцией фермерства в этом плане до последнего времени всё обстояло иначе.
Фермер из Куланинки Владимир Фрицлер реализовал идею «24 часа», первым установив в Камышине молокомат.
Владимир Фрицлер из тех людей, кто привык всегда двигаться вперёд, искать новые направления развития. Так в своё время, поняв, что его семейному бизнесу необходимо новое дыхание, он покинул привычный рыночный прилавок и сел за руль импортного фургона по продаже молочной продукции. Так он обрёл свою нишу на рынке, а покупательский спрос лишь подтвердил верность его решения. Впрочем, и здесь нашлись свои издержки. Помимо 2 -3 торговых дней в неделю, очень много сил отнимала переработка молока в любимые клиентами творог, сметану, йогурт и так далее. Нужна была новая идея, которая бы позволила хоть немного экономить собственные силы, и при этом всё так же радовать покупателя качеством продукции и сервиса. И такая нашлась – молокомат! На такой шаг Владимира Фрицлера сподвиг опыт коллег из подмосковья.
— Есть такие «Братья Чебурашкины». Семейная ферма из Московской области. Ребята в своё время начали заниматься молочным животноводством. Вот они тоже работали, работали и думали, куда молоко своё деть. Начали покупать молокоматы из Италии, затем это стало дорого, и они начали сами собирать. «Голова» итальянская, кэш-бокс японский, приёмник купюр немецкий, а всё остальное своё. Не знаю точно, но по Москве у них стоит штук 40 своих молокоматов и плюс они их продают на всю Россию. Ну и мы семьёй так подумали, может попробуем? – рассказывает Владимир.
От замысла до его воплощения прошёл почти год. И всё же, в первые дни лета автомат по продаже фермерского молока заработал, и сегодня, спустя месяц, можно подвести промежуточные итоги.
— Установка молокомата принесла нам облегчение – переработки стало меньше, а то нет ни выходных ни проходных, сил уже не хватает на это всё. Но с другой стороны на фургоне мы дважды в неделю ездим, а молокомат нужно обслуживать каждый день, — поделился фермер.
Не смотря на то, что вместимость молочной ёмкости около 220 литров, этого объёма не хватает, чтобы удовлетворить суточную потребность клиентов. А ведь ещё нужно взять молоко от коровы, подготовить его, провести необходимые проверки.
— В сутки у него получается 5 часов простоя. Просто не успеваю. СМС-оповещение даёт сигнал, что молоко закончилось. Поэтому каждый день готовим молоко, охлаждаем его до +4 градусов и привозим. Вот уже месяц прошёл, за это время из молокомата ещё ничего назад я не привозил, всё разбирают.
Что и не мудрено, автомат по продаже молока с первых дней привлёк к себе внимание людей своей простотой и удобством. К тому же, он такой один. Работает круглосуточно, принимает и купюры и монеты, можно налить молока столько, сколько нужно и получить сдачу. А уж процесс замены ёмкостей и вовсе аттракцион для простого обывателя. Клиенты живо интересуются устройством молокомата, а также тем, когда такой появится поближе к их дому. Многие из тех, кто приходит к молокомату – постоянные покупатели продукции Владимира Фрицлера, а потому желают ему добра и учтиво спрашивают, всё ли у него ладится в семье и делах, как старые знакомые или соседи.
— Мои клиенты довольны, теперь необязательно стоять в очереди. Можно в любое время подойти и купить молоко в автомате. Хорошая вещь, может быть и второй поставлю, — подытожил Владимир.
Александр Германов
Фото автора