«Железнодорожник Поволжья» — о петроввальце Сергее Пчелинцеве: «Мастер дела не боится»

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Пет­ров Вал Сергей Пчелинцев – потомственный железнодорожник. Решив продолжать дело своего отца, он уверенно достигает в нём профессио­нальных высот. Подтверждение тому – звание «Почётный работник Приволжской железной дороги».

Трудовую династию начал отец героя очерка – Дмитрий Пчелинцев. Он прошёл путь от кочегара до машиниста. Водил поезда на Целинной железной дороге. Дмитрий Ильич стал примером для сына. Сразу после окончания школы Сергей отучился на помощника машиниста. В 1985 году трудоустроился в локомотивное депо Кушмурун. Через два месяца получил повестку из военкомата.

Служба проходила на территории Германской Демократической Республики. Два года пролетели быстро. После демобилизации железнодорожник вернулся на предприятие. Освоить профессию ему помогал наставник, машинист Владимир Звозников. Он относился к молодому железнодорожнику по-отечески: не только передавал знания и опыт, но и давал ценные жизненные наставления.

Спустя 15 лет Пчелинцев вместе с семьёй покинул Казахстан – вторую родину предков, которые переехали в эти края в ХХ веке осваивать целину.

– В эксплуатационное локомотивное депо Петров Вал устроился переводом. На тот момент петроввальское направление уже электрифицировали. Предприятие нуждалось в опытных специалистах. У меня как раз были права машиниста паровоза, тепловоза и электровоза. Я был машинистом 2-го класса и участвовал в пассажирском движении, – вспоминает Сергей Дмитриевич. – После переезда я перешёл в грузовое движение. В 2004 году стал машинистом 1-го класса.

За многолетний и добросовестный труд Сергей Пчелинцев удостоен различных наград. Однако, как отмечает герой очерка, самая ценная для него – знак «За безаварийный пробег 1 000 000 километров». Его он получил в 2010 году. Впрочем, с тех пор Сергей Дмитриевич без нарушений преодолел не меньшее расстояние.

– Залогом успеха в нашем деле служат два ключевых фактора. Первый – качественный отдых. Житейские проблемы должны оставаться дома. Перешагивая порог депо, надо думать только о работе. Второй – самообразование. Обязательно посещение всех занятий, регулярный пов­тор инструкций и чтение технической литературы. Штудировать и обновлять знания помогает система дистанционного обучения. Благодаря ей можно из дома выполнять тесты и освежать знания, – говорит почётный работник Приволжской.

С 2013 года Сергей Дмитриевич занимается в депо общественной деятельностью – инспектирует хозяйство тяги и смежные службы. Ежеквартально он проводит осмотр бригадного дома, локомотивов, путевого комплекса.

– Человек на своём месте – так можно охарактеризовать Сергея Пчелинцева. Он работает без брака и нарушений, не лишён предупредительных талонов. Как общественный инспектор выявляет множество замечаний по существу. Все эти недочёты устраняются в короткие сроки, что положительно сказывается на безопасности движения, – отзывается заместитель начальника депо (по кадрам и социальным вопросам) эксплуатационного локомотивного депо Петров Вал Наталья Орлова.

Сегодня на Приволжской магистрали трудится представитель третьего поколения семьи Пчелинцевых – сын Сергея Матвей. Он окончил железнодорожный техникум и уже пять лет работает помощником машиниста в эксплуатационном локомотивном депо Петров Вал.

– Сын сам захотел стать железнодорожником. Хотя он прекрасно знал о тех трудностях, с которыми сталкиваюсь в работе я и с которыми придётся столк­нуться ему. Они его не отпугнули, – рассказывает собеседник. – В вождении поездов романтика есть только в том случае, если ты смотришь на них с перрона. На самом деле – это тяжёлая работа. Бессонные ночи. Мы водим поезда повышенного веса и обязаны учитывать множество факторов, в том числе погодные условия. Следить за подвижным составом. Были случаи, когда выявлял нагрев буксы, смещение буксового узла. С такими дефектами вагон не может следовать дальше. Его отцепляют в ремонт. В прошлом году вовремя заметил излом фиксатора контактной сети. Мне удалось опустить токоприёмник и пройти повреждённый участок без происшествий. Чтобы не произошло непредвиденной ситуации у коллег, предупредил диспетчера о не исправности. А каково летом? При жаре на улице плюс 40 градусов в кабине локомотива без кондиционера – все 60.

За годы работы Сергей Пчелинцев подготовил около 10 молодых машинистов. Сейчас под его руководством трудится ещё один новобранец.

– Сергей Дмитриевич – палочка-выручалочка для всей нашей колонны. Он всегда на связи и даёт коллегам дельные советы, следуя которым им удаётся выйти из нестандартной ситуации без нарушений, – отзывается машинист инструктор Александр Лапин. – Машинист подходит к работе ответственно. При необходимости исполняет обязанности машиниста-инструктора. Весь коллектив к нему относится с уважением, его ценят за грамотность, профессионализм, отзывчивость.

Сам Пчелинцев признаётся:

– Я многое умею делать своими руками. Мои главные увлечения – ремонт и строительство. Но я никогда, несмотря на все трудности в работе и жизни, не задумывался о смене профессии. Я её выбрал 36 лет назад, и другой мне не нужно.

 
Любовь Каретникова
 
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель