Пятерка финалистов конкурса «Учитель года» Волгоградской области сдала последний экзамен

В Волгоградском государственном социально-педагогическом университете состоялось последнее испытание регионального этапа конкурса «Учитель года 2021». В числе финалистов — учитель географии из камышинской школы.

Вчера финалисты участвовали в «Пресс-конференции. Вопрос учителю года». «Экзамен без подготовки» сдавали преподаватель истории в школе №40 города Волгограда Александр Азаматов, педагог по обществознанию Антон Биличенко (СШ №55 «Долина знаний»), географ школы №6 города Камышина Виктор Новратюк, историк волгоградского лицея №2 Дмитрий Загуменнов и учитель английского языка школы №1 рабочего поселка Средняя Ахтуба Ирина Кириллова.

Впрочем, вопросы, которые прозвучали, не стали для конкурсантов неожиданными: педагоги-предметники признались, что постоянно приходится объяснять, зачем нужна история, география или английский язык, и рассказали, к каким приемам убеждения юных оппонентов они прибегают.

— Важно донести, что история не сводится к фактам. Это прежде всего возможность увидеть, что не так уж и прекрасен тот или иной деятель, потому что был человеком, обладавший как положительными, так и отрицательными качествами, — поделился Александр Азаматов.

Его коллега, Антон Биличенко, с ребятами анализирует экономические факты прошлого, чтобы ученики лишний раз задумались, насколько невыгодно брать кредиты, то есть сделать тему урока ближе к жизни.

Виктор Новратюк процитировал своего учителя, говорившего, что рано или поздно человек покидает родной край, за границей которого начинается география. А Ирина Кириллова ратует за индивидуальный подход: показывать увлеченному какой-то идеей ученика инструменты для ее реализации, но на английском языке, ставшем популярным у разработчиков различных полезных приложений.

Педагогов призвали порассуждать о законодательной инициативе перевести общение «Учитель – ученик» в форму второго лица множественного числа. Участники пресс-конференции согласились, что такое обращение к школьнику дает ученику возможность почувствовать себя личностью, но порой многие ребята пугаются официального местоимения, вспоминая, чего же они натворили.

— Это не самое принципиальное в трансформации системы образования, — высказал свою позицию Дмитрий Загуменнов. – Главное — создать доверительную атмосферу. И не важно, на «ты» или на «вы».

Еще одним провокационным вопросом стали «двойки». Педагоги не лукавили: ставят, приходится, но делают они это в крайних случаях и всегда дают ученику возможность реабилитироваться. А Виктор Новратюк особо ленивым даже сначала показывает «красную карточку» как предупреждение о следующем настоящем «неуде».

Ведущая пресс-конференции — абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года 2-19» — Лариса Арачашвили попросила назвать книги и фильмы, которые, по мнению участников регионального финала, необходимо рекомендовать детям. Список получился разнообразным: «Три товарища» Ремарка, носовский «Незнайка», свифтовский «Гулливер», «Граф Монте-Кристо» Дюма, «Война и мир» Толстого, «Капитан Сорви-голова» Буссенара. Фильмотеку педагоги тоже собрали необычную: мультфильм «Душа», рязановский «Гараж» и «Двенадцать» Михайлкова.

Самым каверзным участники пресс-конференции назвали вопрос о подражании, потому что необходимо было найти в себе лучшее качество, на которое могут равняться воспитанники.

— Для меня это конкурсное испытание стало самым волнительным. Понравились все вопросы, но самым сложным оказалось последнее, когда нужно было себя хвалить, потому что наше учительство хвалить себя и не умеет. Но было достаточно интересно. И сам конкурс – хороший профессиональный стресс, который заставляет задуматься, что ты умеешь, что можешь показать детям. Для меня главной целью было не разочароваться в себе. Я ее добился. А решение, которое примут профессионалы в жюри, будет абсолютно обоснованным: все участники, даже те, кто не прошел в десятку, являются исключительно интересными, мудрыми, теми, на которых нужно равняться, — поделился учитель истории и обществознания волгоградского лицея №2 Дмитрий Загуменнов.

 Эксперты назовут имя лучшего сегодня. Ранее они выполнили трудную задачу, выбрав из 21 яркого профессионала, показавшего открытый урок и методическую мастерскую, десятку лучших, презентовавших на суд жюри и коллег мастер-класс и классный час, и пятерку финалистов.

— Сегодня для конкурсанта было важно оставаться самим собой, но при этом с другой стороны раскрыть свои новые грани, новые стороны, которые, может быть, не всегда были видны на предыдущих этапах, связанных с основной деятельностью: на уроке, методическом семинаре. На таких конкурсных испытаниях всегда очень интересно слушать ответы и для себя узнавать что-то новое, — объяснил цель финального испытания, которое по традиции проходит пятерка лучших, член жюри, победитель регионального этапа и призер федерального конкурса «Учитель года 2016», учитель химии волгоградского лицея №5 Евгений Ковалев.

Испытания первых двух туров проходили на площадке Среднеахтубинской школы № 1, представительница которой Виктория Кутнюк победила в региональном этапе конкурса в 2020 году и достойно выступила на всероссийском финале, прошедшем в Волгограде: в наш город фестиваль профессии привезла абсолютный чемпион 2019 года, учитель русского языка и литературы школы №55 «Долина знаний» Лариса Арачашвили.

— Судя по сегодняшнему конкурсу, по тому, как прошёл всероссийский финал, а надо сказать, что, помимо традиционной программы, была организована ещё и деловая именно для педагогов Волгоградской области, где они могли тоже участвовать и обмениваться практиками, учитель нашего региона сегодня — это человек, идущий твердо к намеченной цели. Эти цели — качество образования и всестороннее развития своего ученика, воспитанника. И сегодня мы отмечаем пополнение рядов молодыми профессиональными кадрами, которые, несмотря на свой возраст, уже крепко стоят на ногах и заявляют о себе в педагогическом сообществе, — оценила конкурс председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина.

Глава профильного ведомства достижения региона на конкурсах учителей федерального уровня связывает с выстроенной системой подготовки волгоградских педагогов: с азами специальности знакомятся старшеклассники, учителей готовят колледжи и ВГСПУ, а набраться опыта помогают объединения «Совет молодых педагогов», клуб «Наставник», педагогическое сообщество «Точка притяжения».

— Во-первых, у нас сложился прочный профессиональный союз на всех стадиях подготовки педагогических работников. Создана система непрерывного педагогического образования, начиная от педагогических классов, сеть которых развивается сегодня во всех муниципальных районах, далее — наши педагогические колледжи, которые обновляются и с точки зрения материальной базы, и с точки зрения подходов к формированию молодого педагога, затем наш социально-педагогический университет как центр этого непрерывного образования, который работает на подготовку профессиональных кадров для системы образования Волгоградской области, и заканчивая академией последипломного образования. Еще надо сказать, что область выстроила систему профессиональных конкурсов. Наше участие во всероссийском конкурсе «Учитель года» — тому свидетельство. Мы также принимаем участие во всех программах, которые формирует Министерство Просвещения по поддержке педагогических профессий: «Земский учитель», «Учитель будущего». В них принимают участие не только педагоги, но и студенты социально-педагогического университета, — отметила Лариса Савина.

В Волгоградской области модернизируется и материально-техническая база: в 2018 году впервые с советских времен открылась школа-тысячник, затем подобное по масштабам образовательное учреждение возвели в Камышине. Сейчас в Кировском районе строится школа на 800 мест, в Красноармейском – на 1000 учеников. Расширяется сеть «Точек роста».

— Программа «Земский учитель» — это большое дело, когда педагогу дают миллион «подъемных». Но еще, что меня очень радует, — это развитие «Точек роста». Они делаются не для учителей, а для детей. Но когда я пять лет назад пришла работать с сельскую школу, то даже подумать не могла, что буду вести занятия со шлемом виртуальной реальности, а сейчас я это делаю. И еще у нас есть квадрокоптеры, 3D-принтеры, шлемы, и все используется, — поделилась учитель английского языка школы №1 рабочего поселка Средняя Ахтуба Ирина Кириллова.

https://riac34.ru/news/129328/

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель