В Волгоградской области планируют за три года построить 20 тысяч гектаров орошения

 

Не менее шести тысяч гектаров орошаемых участков в год 

«Поддержка сельхозпроизводителей Волгоградской области увеличена в разы — только по мелиорации и обводнению помощь федерального центра выросла в десять раз, — отметил Андрей Бочаров. — Это не только благо, но и огромная ответственность за выполнение обязательств, которые регион взял на себя перед страной. Мы обращаемся с предложением сохранить объемы господдержки на развитие мелиорации не ниже уровня 2017 года. Выполняя свои обязательства, в течение трех лет мы дадим плюсом 20 тысяч гектаров орошаемых земель».

На совещании Андрей Бочаров поставил задачу руководителям профильных ведомств администрации региона и главам муниципальных образований лично контролировать исполнение задач, связанных с мелиорацией, иметь полную информацию по каждому объекту, регулярно выезжать в хозяйства, оказывать им необходимую помощь. Глава региона подчеркнул, что только выполнение в полном объеме и в срок взятых обязательств позволит региону получить господдержку в следующем году.

Кроме того, Андрей Бочаров отметил, что программа мелиорации и обводнения дает возможность не только увеличивать урожайность и создавать кормовую базу для развития животноводства, но и повышать качество жизни людей в засушливых районах области, например, в Заволжье.

Джамбулат Хатуов напомнил, что Волгоградская область одной из первых в стране вошла в федеральный пилотный проект по развитию мелиорации, и уже есть первые позитивные результаты: «Сегодня мы изучили реализацию программы на примерах крестьянско-фермерских хозяйств и компании «Сады Придонья», — сказал первый заместитель министра сельского хозяйства РФ. — Инициатива губернатора по развитию мелиорации аграриями поддержана, и мы уверены, что Волгоградская область будет кратно увеличивать площади орошаемых земель. За этим стоят повышение урожайности и доходности. Уверен, Волгоградская область войдет в десятку регионов страны, которые будут флагманами в производстве овощей, зерновых, кормовых культур. Мы ждем мультипликативный эффект во всех отраслях АПК».

Джамбулат Хатуов также подчеркнул, что успешный опыт региона по внедрению передовых перерабатывающих технологий и развитию садоводства в ближайшее время будет рассмотрен на всероссийском совещании, площадкой для которого станет волгоградская компания «Сады Придонья».

Также в ходе совещания было отмечено, что 2017 год стал знаковым для региона по объемам работ в сфере мелиорации и обводнения — в Волгоградской области будут введены шесть тысяч гектаров орошаемых земель. В этом году инвестпроекты по созданию объектов орошения реализуют 11 сельхозпроизводителей в 8 районах Волгоградской области. Общий объем инвестиций составляет порядка 1,4 миллиарда рублей. На четырех объектах работы уже завершены, остальные будут сданы до конца года. Планируется, что не менее шести тысяч гектаров орошаемых земель в Волгоградской области сдадут и в 2018 году, таким образом общая площадь поливных полей увеличится до 50 тысяч гектаров.

Фермеры и руководители сельхозпредприятий в ходе встречи задали свои вопросы специалистам Минсельхоза РФ. В числе волнующих их тем — льготное кредитование на приобретение техники, участие в программах господдержки, стоимость электроэнергии для предприятий животноводства и производителей кормов. Предложения волгоградских аграриев будут рассмотрены профильным ведомством.

Татьяна Зубкова

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель