Почему почтальонов превратили в продавцов?

— Что у нас творится на почте? Всё хуже и хуже. И так отделение работает лишь по вторникам, четвергам и субботам, сотрудникам платят копейки, да ещё и в магазин превратили. Почта должна быть почтой! Ну, ручки пусть там продают, открытки, лотерейки – куда ни шло. Но консервы, шампуни, средства от морщин… Конверты не всегда нужные бывают, зато крем для пяток – пожалуйста. Почтальонам и заведующим своей работы хватает. Вот плюнут последние, устав таскать тяжеленные сумки с «товарами первой необходимости», и рассчитаются. Что тогда, наше отделение вообще закроют? Говорят, такая ситуация сложилась во многих поселениях Камышинского района. Правда ли? (Из телефонного обращения жителей в редакцию).

Актуальную проблему озвучили неравнодушные селяне, которым хочется своевременно и полноценно пользоваться услугами почтовой связи. Почта в деревнях всегда была особым местом. Предприятие, обеспечивающее коммуникативную связь наших жителей с родственниками и друзьями из разных уголков страны и мира, они по-своему «одомашнили». Зная друг друга и сотрудников, не только получали бандероли и отправляли письма,  но и успевали поделиться своими новостями, узнать о прошедших или грядущих событиях из жизни знакомых, похвастаться посылкой. Потому и принимают близко к сердцу всё, связанное с почтой, что «болит» или по разным причинам огорчает. И нисколько их тревога не связана с желанием опорочить саму организацию.

Коммерсанты поневоле

Без причины не происходит в нашей жизни ничего. Все события в глубинке – маленький слепок того, что случается в стране. Давайте не будем злиться, а вместе мысленно вернёмся в 2015 год, когда «Почта России» перестала получать государственное финансирование. Предприятию, на пятки которому наступали частные курьерские фирмы, вынужденно пришлось развивать коммерческие направления. Грянула оптимизация, в результате которой отделения перешли на трёхразовый в неделю график работы. Побурчали тогда наши терпеливые селяне, пожалели почтальонов за тяжёлые условия труда и нищенскую зарплату, посетовали на текучесть кадров, но привыкли и к этому. Стоит ли удивляться —  приличной работы здесь днём с огнём не сыскать, у кого-то есть кредиты, кто-то пытается материально помогать детям, да и оплачивать «коммуналку» всё же удобнее поблизости (пусть подстраиваясь под новый график работы, выстаивая скопившуюся очередь, но не выезжая куда-то).

Год 2018-й принёс ещё одни «почтовые» новости в виде реорганизации. В то время премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которым утверждался устав уже акционерного общества «Почта России».  Планировалось, что переход на новую форму хозяйствования постепенно повысит и качество услуг, и благосостояние работников, также позволит привлекать инвесторов и открывать дочерние компании. Что показало время?

Мнение народное

По-прежнему женщины «с толстой сумкой на ремне» носят по домам пенсии. Пусть и небольшие, но время сейчас такое, что неадекватные личности, кои встречаются везде, напасть на них и за 100 рублей могут. А безопасности никто не гарантирует. Молодёжь в основном, не спешит на низкооплачиваемую работу, потому большинство наших почтальонов – в возрасте, а тяжести таскают в любую погоду, по лужам, по сугробам, по жаре.  Они благодарны своим односельчанам, которые из чувства солидарности и понимания покупают даже то, что им зачастую и не нужно вовсе, что можно самим приобрести в рядом расположенном магазине. Селяне так откровенно и рассказали: «Почтальоны у нас все хорошие, трудяжки. За многие годы, проведённые бок о бок, стали нам и психологами, и медсёстрами, и «радио». Конечно, выписывать газеты и журналы стало очень дорого, особенно пенсионерам. Накрутки на почтовые услуги очень высокие. Туалетную бумагу, макароны и прочее мы сами способны купить или детям заказать. Но всё равно берём, чтобы «своих» выручить и отделение от закрытия спасти». А что же сами сотрудники почты?   

Мнение рабочее

Сразу оговорюсь — имена респондентов не названы намеренно, чтобы избежать возможных проблем для них на рабочих местах.

— Зарплата не выдерживает никакой критики, — рассказала нам одна из сельских почтальонов, –  работать, на мой взгляд, за последнее время стало только труднее, потому что нагрузки выросли и  нам приходится таскать тяжёленные сумки с бакалеей – консервами, крупами  и тому подобным. Кто умеет, возит всё добро на велосипедах, кто не умеет управляться с этим железным конём, носит на плече или на горбу – кому как удобнее. За все годы работы, словно мультяшный почтальон Печкин, никто из нас транспорта от организации не получал. Пользуемся своим или мужей просим подвезти.

Коллеги нашей собеседницы из другого поселения добавили, что у них существует план продаж товаров народного потребления, на их взгляд, трудновыполнимый: «Размер плана в сёлах необоснованный. Да это требование о продажах вообще изначально абсурд, если бы мы хотели стать продавцами, то сами бы справились с данной задачей ещё на этапе выбора профессии. А тут не знаешь, чем заниматься,  то ли сортировать – выдавать — разносить корреспонденцию, то ли торговать отправляться, увешанная поклажей, как ишак. Уже даже цыгане давным-давно поняли, что торговля по домам – дело нерентабельное и ходить с тюлем и посудой перестали. Зато мы наступаем на те же грабли. К нашим заведующим претензии адресовать не стоит. Они такие же подневольные, как и мы, «звенья пищевой цепочки».

Удивительно, но факт

Оказалось, косметикой, продуктами питания, посудой и бытовой химией торговый ассортимент «Почты России» не ограничится. Стало известно, что компания вошла в рабочую группу правительства России по разработке проекта онлайн-продажи спиртного и рассматривает для себя возможность прямых поставок российского вина от изготовителей до потребителей. Какие преференции от участия в этом эксперименте будут предоставлены рядовым сотрудникам, «перепадёт» ли им что-то в виде ремонта помещений или денежных премий, не сообщается.

P.S. Было бы несправедливым и непрофессиональным оставить эту статью без комментария руководства «Почты России». Редакция направила ему запрос. Руководитель группы по внешним коммуникациям отдела по маркетингу и корпоративным коммуникациям Яна Фёдорова любезно пообещала вскоре предоставить ответ и озвучить официальную позицию своего начальства. Так что в ближайших номерах мы рассчитываем познакомить с ним и наших читателей.

К слову, о доходах  «Почты России»: наша газета на полугодие без доставки этой организацией стоит 120 рублей, а через почту – 411 рублей, то есть более чем в 3 раза дороже.

Елена Кулыжкина

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель