Ученик петроввальского педагога Е.Ю. Бабенко: «Она перевернула моё понимание о музыке»

Наш мир очень удивителен. Ежедневно я встречаюсь со множеством различных вещей, явлений, людей. И каждое из этих понятий затрагивает и в какой-то степени влияет на мою жизнь. Ведь воздействовать на человека может даже мелочь, к примеру, улыбка. И да, веселая гримаса прохожего легко поднимет моё настроение и, возможно, именно по этой причине день складывается отлично.

А теперь представьте, если жизнь человека так быстро и непринужденно меняется, благодаря такой, на первый взгляд, маленькой, незначительной детали, как улыбка, то, как может изменится человек под влиянием осознанной деятельности кого-то другого, опытного и начитанного, мудрого и предприимчивого? За этими эпитетами скрывается только один человек, и это — учитель.
 
Учитель. Как много смысла заложено в это слово. Хотя в первые мгновения в голове появляются только общепринятые ассоциации: учитель —это специалист, передающий знания и навыки своим учениками, или просто человек, работающий в школе, университете, но погружаясь глубже в эту тему сразу приходит осознание того, что учитель — это совсем не та профессия, к которой применимо слово «просто». Об этом понятие свободно рассуждал известный теоретик педагогики, философ и писатьель Симон Львович Соловейчик. Он говорил: «Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло — потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету — осветлить его ум, просветить его…» Это выражение полностью раскрывает мою мысль, что самое главное в работе учителя — правильный подход к обучению детей. Именно в умении грамотно работать с воспитанниками кроется главный секрет настоящего педагога, а не в его знаниях и опыте.
 
Но, к сожалению, таких людей, которые достойны называться настоящим учителем очень и очень мало. Потому что многими, кто выбирает эту профессию, движет только доступность получения педагогического образования, а не искреннее желание помочь маленькому человеку, направить его на нужный путь и показать этот мир таким, какой он есть, наполненным бескрайними возможностям. Эти желания невозможно внушить, воспитать в человеке, поскольку они исходят из глубины его души. Поэтому учитель- это призвание.
 
«Все профессии от людей и три от Бога: учитель, врач и судья»,- писал Сократ. Над этой темой великие философы рассуждали ещё в древности, ведь человек, независимо от периода, эпохи, в которой он живет, учится на протяжении всей своей жизни. Это неотъемлемый и бесконечный процесс каждого из нас, не взирая на возраст.
 
Одной из главных составляющих учебы в современном мире является учитель. Эта профессия стала одной из труднейших и важнейших в жизни общества, и поэтому очень обидно, когда труд настоящих специалистов в сфере образования обесценивается. Хотя работа учителя требует много сил, терпения и здоровья. В связи с этим, я считаю,
что деятельности учителей нужно уделять больше внимания и одобрять их заслуги, как
в социальном смысле, так и в материальном. Потому что педагоги воспитывают
будущее страны, в котором следует взращивать качества, характерные только высоконравственному обществу. А как могут морально и физически опустошенные
люди формировать новое поколение?!
 
Начало своего школьного пути люди особенно быстро забывают. Вместе с ним стираются и воспоминания о том, кто дал им первые, но такие важные знания. Желание учиться есть в каждом ребенке, и главной задачей первого учителя является не погасить эту искорку. Поэтому важно, чтобы педагог не только обладал соответствующими знаниями, но и желанием превратить эту частичку огня в настоящее сильное пламя.
 
Мне очень повезло с моим первым учителем, потому что именно она смогла поддержать во мне желание учиться и внушить, что все возможно, главное — иметь желание. Её я не забуду никогда.
 
С таким настроем я перешел в среднюю школу, где познакомился с новым составом учителей, профессионалами своего дела. На первых занятиях, конечно, было трудно привыкнуть к методике каждого учителя и даже страшно, потому что многие описывали их как злых и несправедливых людей. Но со временем я адаптировался и понял, что они просто строгие и требовательные. И вскоре осознал, что это те люди, которые преданы своему делу, которые, погружаясь в работу, могу забыть обо всех своих проблемах, отодвинуть личные переживания на второй план и искренне любят своих учеников.
 
Но есть один учитель, который навсегда останется в моем сердце — это Бабенко Елена Юрьевна, преподаватель по классу гитары в музыкальной школе искусств. Именно этот человек поверил в меня, когда я пришел на прослушивание, и решил заниматься со мной. Она не только талантливый учитель, но и замечательный человек.
 
Наш урок никогда не проходит в скучной обстановке, в нашем кабинете всегда царит уютная обстановка. Елена Юрьевна передает бесценный опыт, навыки и знания, которые у меня останутся на много, много лет, потому что, когда сажусь за инструмент, на меня обрушивается поток приятных воспоминаний о наших уроках. Этот человек перевернул мое понимание о музыке, открыв передо мной этот прекрасный мир искусства. В моих глазах настоящий учитель выглядит именно так.
 
Ученик
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель