Ломоносов помог петроввальским учителям в педагогическом конкурсе

Директор 7-й петроввальской школы Светлана Щепелина поделилась впечатлениями об участии в метапредметной олимпиаде.

«Команда большой страны», а именно так называется олимпиада, на областном уровне состояла из 462-х команд из 75 регионов страны. Волгоградскую область представляли 7 команд-победительниц заочного тура, в числе которых были и наши петроввальские педагоги.

Учителя школы № 7 с завидным постоянством принимают участие в различных конкурсах профессионального мастерства. Застрельщиком в этом движении самообразования выступает директор школы Светлана Щепелина, которая называет себя человеком соревнующимся. Логично предположить, что тягой учителей к постоянному самосовершенствованию не в последнюю очередь обусловлены и высокие достижения учеников этой школы в олимпиадах и конкурсах разного уровня, вплоть до международного.

I общероссийская метапредметная олимпиада, по признанию Светланы Леонидовны, для неё и её коллег с самого начала была очередной «планкой» в профессиональном самосовершенствовании. Но участие, а потом и победа команды в отборочном туре вызвала большой резонанс в районе: оказалось, что за педагогов болеют не только учителя из школ района, но и ученики. «Честно говоря, мы не ожидали такой поддержки, которую нам оказали наши дети, – с благодарностью говорит директор школы. — В группе ВК просто прошла мощная волна поздравлений, добрых напутствий и пожеланий успеха».

Преподнесла сюрприз и сама олимпиада, которая не случайно названа метапредметной. Конкурсные задания потребовали от учителей-предметников не только обширных знаний, но и умения ориентироваться в самых разных учебных дисциплинах, используя универсальные навыки исследования. И эти инструменты конкурсанты должны были применить в решении различных нестандартных задач.

В петроввальской команде оказалось поровну «физиков и лириков». Светлана Щепелина (капитан команды) и Ольга Разина – учителя русского языка и литературы, Наталья Бочкарёва и Наталья Клинг – учителя физики и математики соответственно. Причём все они – не только сильные предметники, но и хорошо владеют методическими навыками.

В числе заданий, которые пришлось решать участникам команды, были как профессионально ориентированные, так и общие, где приходилось включать «коллективный разум» и по максимуму использовать логическое мышление. Конкурсанты исследовали географические карты, разбирались в родственных отношениях, высчитывали проценты и подсчитывали прибыль от виртуальных сделок. Спорили, решали, набирали готовые решения на компьютере и распечатывали. И всё это — в экстремальных условиях, продиктованных лимитом времени и, увы,  нестабильной работой Интернета.

Помимо проверки знаний и универсальных умений учителей уделялось внимание и способности педагогов организовать учебный процесс на метапредметной базе. То есть рассказать о каком-то явлении из окружающего мира, используя при этом разные учебные дисциплины. Причём в основе этого урока должны лежать концептуальные понятия «очевидное» и «невероятное».

Наша команда разработала и проанализировала межпредметный урок в паре литература-география на тему устройства мира, использовав небольшое стихотворение Михаила Ломоносова «Случились два Астронома в пиру». В этом научном анекдоте, как его называют, великий учёный и поэт в шуточной форме изложил две позиции многовекового спора об отношениях Земли и Солнца – то есть что и вокруг чего вертится, а также защитил гелиоцентрическое учение Коперника, исходя из опыта… повара: «Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг вокруг жаркова?».

Метапредметность – это качественно новый подход в образовании. Он подразумевает обучение детей приёмам, техникам, схемам, образцам познавательной деятельности, которые могут и должны использоваться не только при изучении различных дисциплин, но и во внешкольной жизни. Потому что окружающий нас мир – это всегда взаимосвязь: в своей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с явлениями из области различных учебных предметов в их симбиозе.  И чтобы подросток-гуманитарий, игнорируя точные науки, не заявлял: «Мне это не пригодится!», учителю надо «вырастить» в нём ответ на вопрос: «Как мне это пригодится в жизни?» (делая ударение на первом слове). 

— Современный учитель должен не просто передать детям сумму знаний, а сформировать у учеников к старшим классам базовые навыки, которые можно и нужно использовать в различных сферах деятельности; научить их пользоваться этими универсальными приёмами, чтобы познавать современный мир во всём его многообразии,— говорит директор школы №7 Светлана Щепелина. – Наше участие в метапредметной олимпиаде – это отличный опыт, который мы, пропустив через себя, можем и передать нашим детям, и использовать в методической работе.

Надежда Каширина

Фото предоставлено школой № 7

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель