Лига безопасного интернета обратилась в МВД в связи с ростом продаж фейковых QR-кодов

 Об этом ТАСС сообщила директор Лиги, член Общественной палаты РФ Екатерина Мизулина.

«Группы растут в невероятном количестве. Появились и генераторы QR-кодов, и отрицательных тестов. Все эти мошеннические действия необходимо проверять и пресекать. Поэтому мы обратились в МВД России», — сказала Мизулина.

По ее словам, обнаружен ряд групп и ботов в мессенджере Telegram по продаже поддельных QR-кодов о вакцинации в разных регионах. Также были обнаружены генераторы случайных QR-кодов, результатов ПЦР-тестов, с помощью которых гражданин сможет самостоятельно сделать фальшивый код или справку. Всего порядка 40 сообществ, у некоторых из которых от 60 до 100 тыс. подписчиков, сказала она.

С апреля в России введена уголовная ответственность за распространение заведомо ложной информации о коронавирусе, которая привела к тяжким последствиям. Закон предусматривает наказание в виде штрафа от 300 тыс. до 700 тыс. рублей или ограничение свободы на срок до трех лет. Если в результате распространения фейковой информации причинен вред здоровью, штраф составит от 700 тыс. до 1,5 млн рублей, а срок лишения свободы увеличится до трех лет. Если распространенный фейк повлек смерть человека или иные тяжкие последствия, штраф составит от 1,5 млн до 2 млн рублей, а срок лишения свободы — до пяти лет.

https://tass.ru/obschestvo/12933079?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото:https://ria.ru/20210709/qr-kody-1740686441.html

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель