Волгоградский врач высказался о введении обязательных QR-кодов в общественных местах

Почти месяц в целях борьбы с пандемией коронавируса в Волгоградской области для посещения различных учреждений активно применяются QR-коды. А совсем скоро такое решение может быть принято и на федеральном уровне – правительство уже внесло в Госдуму два законопроекта об обязательном введении QR-кодов на транспорте, в кафе и магазинах. По словам главного врача поликлиники № 2 города Волгограда Марии Магдеевой, эта мера поможет снизить темпы распространения инфекции и спасти тысячи жизней.

Правительство разработало поправки в закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта. Они определят порядок введения в России QR-кодов, подтверждающих иммунитет к коронавирусной инфекции. В минувшую пятницу законопроекты были внесены на рассмотрение в Госдуму, и нет сомнений, что в самое ближайшее время они будут приняты.

Первый документ регулирует введение QR-кодов в общественных местах. Каких именно, решать будут региональные власти. Для посещения общественного места до 1 февраля вместо QR-кодов можно будет использовать отрицательный ПЦР-тест, но после этой даты такая возможность останется только у тех, кто получил медотвод от прививки. Эта мера будет действовать до 1 июня. Отметим, на работу общественного транспорта, аптек, продуктовой розницы и магазинов с товарами первой необходимости ограничения распространяться не будут.

Второй законопроект касается междугородных и международных поездок. С даты, которую установит правительство, QR-коды потребуются для путешествий на самолетах и поездах. Предполагается, что проверка QR-кодов будет проводиться при продаже билетов.

Стоит отметить, во внедрении и использовании QR-кодов Россия не первопроходец. Запреты на посещение общественных мест для невакцинированных уже действуют во многих странах мира, в том числе в Китае, США, Канаде, Великобритании, Италии, Франции. Благодаря этому страны смогли в значительной мере вернуться к повседневной жизни, не допуская при этом вспышек заболевания.

Как считает Мария Мирзалагаджиевна, введение обязательных QR-кодов – экстренная мера, к которой правительство вынуждено было прибегнуть на фоне ухудшения ситуации с заболеваемостью в нашей стране. Принятие соответствующего закона позволит снизить темпы распространения опасного вируса и спасти тысячи жизней россиян.

— QR-код – логичное продолжение мер безопасности в борьбе с коронавирусом. Но не стоит забывать, что главным методом этой борьбы остается вакцинация. Только так можно остановить пандемию, — отметила врач-терапевт.

Она также добавила, что внедрение QR-кодов – это менее жесткая мера, чем введение всеобщего локдауна. Власти обеспечивают возвращение к нормальной жизни тем, кто выбрал вакцинироваться. Антипривирочники же сами осознанно устраивают себе локдаун, лишаясь возможности вести привычный образ жизни.

Сейчас в Волгоградской области QR-код необходим для посещения спортивно-оздоровительных комплексов, бассейнов, водных аттракционов, выставок, музеев, кинотеатров, культурно-досуговых учреждений, театров, кафе, непродовольственных магазинов, парикмахерских. Кроме того, QR-код потребуется во всех гостиницах, пансионатах, домах отдыха, санаториях и турбазах, а также при покупке проездных на городской и пригородный транспорт.

Отметим, использование поддельных QR-кодов незаконно, это грозит россиянам уголовным делом и лишением свободы на срок до двух лет. За полгода в России возбуждено более 500 уголовных дел о подделке сертификатов вакцинации от коронавируса.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель