«Гудок. Железнодорожник Поволжья»: предотвратили сход состава

Локомотивная бригада в составе машиниста Дмитрия Валова и помощника Андрея Лисина вовремя заметила неисправность пути и остановила грузовой поезд. За высокие показатели труда машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское (ТЧЭ-11) Дмитрий Валов занесён на Доску почёта Волжского района города Саратова.

В коллективе ТЧЭ-11 Дмитрий Владимирович пользуется заслуженным авторитетом. Сотрудники ценят его за умение создавать хорошую атмосферу, отзывчивость и внимательность. Начальство говорит о нём как о трудолюбивом, инициативном и дисциплинированном работнике. Основой уважительного отношения, по мнению героя очерка, является его любовь к профессии, нацеленность на результат и готовность прийти на помощь.

– Понимая, что от его действий зависят жизни людей и сохранность подвижного состава, особое внимание он уделяет безопасности движения поездов, – подчёркивает заместитель начальника Приволжской дирекции тяги (по кадрам и социальным вопросам) Дмитрий Кошельков.

Одно из ярких тому подтверждений – недавнее предотвращение грубого нарушения безопасности движения. Случай произошёл 9 июня этого года. В тот день локомотивная бригада в составе машиниста Дмитрия Валова и помощника машиниста Анд­рея Лисина вела состав из 68 вагонов из Волгограда в Саратов.

– Мы двигались согласно графиковому расписанию со скоростью 65 км/ч, – уточняет Дмитрий Валов.

На 214-м км перегона Соломатино – Петров Вал в попутном направлении железнодорожники заметили повреждение шпал со следами схода подвижного состава. Первым на это обратил внимание помощник машиниста.

– Повреждённые шпалы были отчётливо различимы на расстоянии 200 м от нас. Чем ближе мы к ним приближались, тем становилось очевиднее: игнорировать опасность нельзя. Наш поезд был гружёным и при неблагоприятном раскладе могли пострадать груз и вагоны, – констатирует Анд­рей Лисин.

Машинист внимательнее вгляделся вдаль, чтобы самостоятельно оценить ситуацию. Она требовала оперативных решений. Первым из них, согласно нормативной документации, стало снижение скорости сначала до 20 км/ч, а затем до 5 км/ч.

– Проехав ещё метров 300–400, до 209-го км, я оставил поезд, чтобы оценить обстановку по факту. Помощник отправился осматривать железнодорожное полотно. Нужно было понять, насколько сильно оно повреждено и выдержит ли нагрузку, если мы продолжим следование, – поясняет Дмитрий Владимирович.

Увиденное Лисина насторожило: местами шпалы находились над поверхностью земли, заземлители вырваны, чуть дальше, на неохраняемом переезде, разрушен отбойный брус.

Дмитрий Валов по радиостанции доложил дежурному по станции Петров Вал о положении дел. В ответ получил указание ожидать приезда работников пути. Путейская бригада прибыла довольно быстро. Специалисты тщательно осмотрели и оценили состояние элементов верхнего строения пути и определили, что серьёзной угрозы для движения при соблюдении мер безопасности нет. Но для проследования по данному участку нужно уменьшить скорость до 5 км/ч.

Вместе с тем локомотивная бригада получила распоряжение станционного диспетчера об изменении пункта назначения. С момента выявления дефектных комплектующих рельсошпальной решётки до завершения её осмотра прошло около двух часов. За это время поездная обстановка в направлении Саратова изменилась. При возвращении на маршрут мог произойти сбой в работе линии.

В ходе оперативного реагирования на сложившуюся обстановку на станции Умёт-Камышин­ский был остановлен поезд № 1484. При его осмотре выявлено разрушение гребня колёсной пары вагона.

– Этот состав шёл на Петров Вал, мы следовали после него. Не исключено, что колесо впереди идущего поезда было повреждено во время схода с рельса и стало причиной излома шпал на пути, – предполагает герой очерка. – Мне доводилось наблюдать нечто подобное на перегоне Сенная – Казаковка Саратовского региона в начале 2000-х. Я тогда работал помощником машиниста. Пас­сажирским составом управлял Михаил Георгиевич Галочкин. Считаю его своим наставником. У него многому можно было поучиться, в том числе «железной» выдержке. Он никогда не поддавался панике. Как только заметил повреждения на пути, сразу применил экстренное торможение и тем самым предотвратил нежелательные последствия.

Железнодорожному транспорту Дмитрий Валов посвятил более четверти века. Профессию выбрал ещё в детстве, наблюдая за транзитными поездами на станции, недалеко от которой жила его бабушка. Мальчуган часто бывал у неё в гостях. Его завораживал перестук колёс и протяжные сигналы курсирующих по рельсам махин. К окончанию школы парень сообщил родителям о намерении стать машинистом.

Следуя за детской мечтой, он поступил в Саратовское железнодорожное училище № 11, освоил специальность помощника машиниста. Вскоре начал закреплять теорию на практике. За годы работы ему довелось трудиться и в магистральном, и в маневровом движении.

Теперь Валов сам выступает в роли наставника. С 2018-го он подготовил пять молодых машинистов. Как отмечают в Приволжской дирекции тяги, все они трудятся добросовестно, без браков и нарушений. По словам Дмитрия Валова, особое внимание в обучении он обращает на технические знания, воспитывает в молодёжи самодисциплину.

Последние три года Дмитрий Владимирович работает вместе с Андреем Лисиным. Он устроился на Приволжскую магистраль в 2016 году после окончания Саратовского техникума железнодорожного транспорта. В отрасль шёл целенаправленно, по примеру старших родственников.

– К стальной магистрали наша семья относится уважительно. В компании достойные условия труда, высокая заработная плата, социальные гарантии. Немногие работодатели могут предложить это сегодня, – считает помощник машиниста.

За проявленную бдительность и предотвращение схода состава на опасном участке пути локомотивная бригада в составе Дмитрия Валова и Андрея Лисина представлена к поощрению.

 
Татьяна Волченко, gudok.ru
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель