Октябрь в ГКОУ «Котовская школа-интернат», чьи ученики по договору сетевого взаимодействия живут и учатся на территории Камышинского района, — это традиционное время проведения декады предметов русского языка и чтения.
Декада – событие традиционное, но ее содержание всегда разное. Главным принципом для планирования становится желание сделать так, чтобы дела были не только полезными и предметно-ориентированными, но и разнообразными, интересными, актуальными.
Программа мероприятий проведения предметной недели отражала различные формы и методы учебной деятельности, удачное сочетание коллективных и индивидуальных форм работы с опорой на дифференциацию.
Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проводились игры, конкурсы, викторины, занятия с применением современных технологий.
Принцип проведения: каждый ребенок — активный участник всех событий. Мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала в игровой, занимательной форме. В подготовке и проведении принимали участие и взрослые, и дети.
Педагогами Котовской школы-интерната: Юнусовой Л.А, Белицкой О.В, Шмидт Т.И, Рудневой А.Н, Мишустиной А.М, Щетинниковой Л.Д, Шубиной Е.Ю. были проведены такие мероприятия, как «Система веселых переменок», презентация «Приметы осени». После просмотра-экскурсии в природу «Осенние приметы», «Бал осенних листьев», «Осенняя история», «Осенний листопад». Во время экскурсии дети отгадывали загадки, составляли предложения об осени, собирали листья в красивые букеты, а педагоги читали стихи на осеннюю тему.В результате учащиеся повысили познавательный интерес к чтению, окружающему миру, обогатили представления о социальном мире, научились подмечать характерные признаки предметов и явлений, правильно использовать эпитеты и сравнения.
Побывав в литературной гостиной «В гостях у сказки»,ребята попали в сказочную атмосферу, познакомились со сказками разных народов и с самыми известными авторами сказок, участвовали в викторине «Узнай героя», а с помощью устного журнала познакомились с добрым миром Евгения Чарушина.
В беседе «Звуки русского языка»учителя создали условия для повторения и уточнения представлений учащихся о звуках и буквах, способствовали формированию умения различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами на письме.
Проведённые мероприятия развивают творческие и интеллектуальные способности учеников, приучают их к вдумчивому, внимательному чтению, воспитывают у учащихся культуру речи.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Руднева А.Н.,
учитель «Котовской школы-интерната»