Определены основы

государственной пограничной политики России. К Чемпионату мира по футболу 2018 года продолжается масштабная подготовительная работа, в том числе в сфере развития защиты национальных интересов в пограничном пространстве.

Вопрос поддержания взаимовыгодного, дружественного приграничного сотрудничества касается и нашего региона, так как на территории Волгоградской области по Палласовскому и Старополтавскому районам пролегает более 240-километровый участок российско-казахстанской границы.

Пограничный контроль осуществляется в пяти пунктах пропуска, среди которых два двусторонних автомобильных в п. Вишневка и п. Полынный, два многосторонних железнодорожных в п. Кайсацкое и п. Эльтон, а также один воздушный пункт пропуска – аэропорт Волгоград (Гумрак).

В настоящее время подготовлен проект Основ государственной пограничной политики Российской Федерации, представляющий собой систему официально принятых взглядов на цель, задачи, принципы, основные направления и механизм защиты национальных интересов в пограничном пространстве Российской Федерации является методологической базой для определения приоритетов государственной пограничной политики Российской Федерации.

Основы разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Государственная пограничная политика Российской Федерации является составной частью государственной политики и направлена на защиту национальных интересов в пограничном пространстве Российской Федерации, создание условий для устойчивого развития ее приграничной территории.

В документе отмечается, что целями государственной пограничной политики Российской Федерации являются защита национальных интересов в пограничном пространстве и создание благоприятных условий для социально-экономического развития приграничной территории Российской Федерации.

Также определены основные задачи государственной пограничной политики Российской Федерации. К ним относятся:

— выявление и нейтрализация угроз суверенитету территориальной целостности Российской Федерации;

— поддержание административно-правовых режимов, установленных на государственной границе Российской Федерации и приграничной территории;

— предотвращение возникновения вооруженных конфликтов и пограничных инцидентов на государственной границе Российской Федерации;

— обеспечение защиты интересов и безопасности российских граждан, государственных и общественных организаций в пограничном пространстве Российской Федерации;

— создание условий для устойчивого социально-экономического и культурного развития приграничной территории Российской Федерации, торгово-экономического и культурного сотрудничества с зарубежными партнерами;

— обеспечение комфортных условий для пересечения государственной границы Российской Федерации, совершенствование системы контроля за законностью пересечения государственной границы Российской Федерации лицами и транспортными средствами, а также перемещения через государственную границу Российской Федерации грузов, товаров и животных;

— защита территории Российской Федерации от особо опасных заболеваний людей и животных, вредителей и возбудителей болезней растений, сорняков карантинного значения.

Как отмечено в документе, основными угрозами национальным интересам и безопасности Российской Федерации в пограничном пространстве являются:

— территориальные притязания отдельных иностранных государств к Российской Федерации;

— попытки проникновения на территорию Российской Федерации членов международных террористических и экстремистских организаций, участников незаконных вооруженных формирований;

— наличие вблизи государственной границы Российской Федерации очагов социально-политической и военной напряженности, связанные с ними риски возникновения пограничных инцидентов;

— сохраняющиеся предпосылки к дестабилизации общественно- политической обстановки на приграничной территории Российской Федерации на почве неразрешенности социально-экономических проблем, религиозно-этнических противоречий и сепаратистских проявлений среди населения приграничной территории Российской Федерации;

— возрастание рисков экономической и демографической экспансии отдельных районов на приграничной территории Российской Федерации из-за низкой заселенности и уровня социально-экономического развития, а также транспортной изоляции;

— попытки расхищения природных ресурсов Российской Федерации;

— деятельность трансграничной организованной преступности, криминализация населения приграничной территории Российской Федерации, связанная с организацией незаконной миграции, контрабандным перемещением через государственную границу Российской Федерации оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, наркотических средств и психотропных веществ, а также материальных и культурных ценностей;

— риски возникновения на приграничных территориях сопредельных государств стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий и эпизоотий и угроза их трансграничного переноса на российскую территорию;

— активизация деятельности сопредельных государств и транснациональных корпораций в попытках освоения и использования стратегических ресурсов морских пространств в ущерб национальным интересам Российской Федерации.

Отдельным пунктом в документе отмечено обустройство государственной границы Российской Федерации и приграничной территории Российской Федерации.

Обустройство государственной границы Российской Федерации осуществляется с учетом характера угроз национальной безопасности Российской Федерации в пограничном пространстве, состояния ранее созданной пограничной инфраструктуры, финансово-экономических возможностей государства и направлено на повышение уровня национальной безопасности Российской Федерации в пограничном пространстве, надежности защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества.

Функцию координации деятельности по реализации государственной пограничной политики Российской Федерации осуществляет Государственная пограничная комиссия.

Пресс-служба Пограничного управления ФСБ России по Волгоградской области

Фото https://ria.ru/defense_safety/20180118/1512844303.html

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель