Дошкольный возраст-период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать руками, рассмотреть, даже попробовать на вкус. Это доказывает, что дети познают мир чувственно. Учёными давно доказана взаимосвязь речевой, сенсорной и двигательной областей коры головного мозга ребёнка через различные анализаторы, чем лучше ребёнок будет функционировать, тем богаче будет его опыт.
Впервые с экспериментальной деятельностью наши «Любознайки» познакомились на примере опыта с мыльными пузырями и солнечными зайчиками. «Солнечные зайчики играют на стене, поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне…». Чем дальше, тем интересней и разнообразней была тематика экспериментов и опытов. «Почему вода бесцветна, безвкусна и не имеет запаха?» — на эти вопросы дети получали ответы в процессе экспериментирования, добавляя в воду лимон, натуральный пищевой краситель (свекольный сок). А «Танец горошин» доказал детям, что под воздействием струи воздуха и горошины могут весело плясать.
Развитие мелкой моторики пальцев рук, а также привитие таких трудовых навыков, как выращивание из семян рассады помидор, зелёного лука и укропа, способствует развитию познавательного интереса: как овощи появляются у нас на столе? Длительный процесс от выращивания «огорода на подоконнике» до сбора урожая на огородном участке детского сада позволит ответить на вопрос: «Откуда берутся овощи?». Скоро мы перейдём в старшую группу, и наш кружок «Любознайки» поможет нм отвечать на многочисленные вопросы: «Зачем?», «Почему?», «Откуда?».
Воспитатель средней группы «Непоседы» В.С. Качурина