На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребёнка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребёнок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Новизна проекта заключается в том, что автор разработки строит педагогическую деятельность таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников.
В нашем детском саду был разработан проект «Зимушка-зима», в котором приняли самое активное участие воспитанники и их родители, в соответствие с этим нами были поставлены следующие цели:
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.
Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.
Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.
Для достижения поставленных целей были избраны следующие формы работы: работа с родителями, беседа, экскурсия, мастер-класс, прогулка.
Одной из значимых целей реализации проекта была активная помощь птицам зимой.
Родители с удовольствием изготовили различные кормушки для птиц и спортивное оборудование для игр, тем самым, проявив самое активное участие в реализации проекта. На родительском собрании был проведен мастер-класс на тему:«Рисуем зимний лес» (свеча и гуашь). Эта интересная деятельность никого не оставила равнодушным.
Также авторами проекта были организованы экскурсии в сельскую библиотеку и офис природного парка «Щербаковский», где для нас были приготовлены и показаны интересные презентации на тему «Зимушка-зима» и «Как животные готовятся к зиме», а также была проведена увлекательная беседа «Зима в лесу».
Одной из самых интересных форм работы с детьми является прогулка, как для воспитателя, так и для самих детей. На прогулке воспитатель организовывает для детей досуг, беседы, целью которых является расширение кругозора и вовлечения детей в обсуждение и анализ волнующих проблем.
На прогулке дети под руководством воспитателей принимали участие в различные подвижных играх, связанных с конструированием из снега, в проведении опытов, в зимних забавах, в беседах, связанных с приметами зимы .
Использование проектной деятельности в образовательной практике способствует развитию многих личностных качеств дошкольника: самостоятельности, креативности, инициативности, любознательности, лидерства. Все перечисленные качества составляют основу социальной компетентности ребенка-дошкольника.
Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.
Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности и на педагога. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.
На сегодня проектная деятельность в работе с дошкольниками достаточно инновационный и перспективный метод.
Воспитатели МКДОУ Верхнедобринский дс: КочетоваМ. Н., Полуян Т. О.