Зимушка-зима

На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребёнка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребёнок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Новизна проекта заключается в том, что автор разработки строит педагогическую деятельность таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников.

В нашем детском саду был разработан проект «Зимушка-зима», в котором приняли  самое активное участие воспитанники и их родители, в соответствие  с этим нами были поставлены следующие цели:

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и  птицах, об одежде людей в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях,  уважение к чужому  труду.

Для достижения  поставленных целей были избраны следующие формы работы: работа с родителями, беседа, экскурсия, мастер-класс, прогулка.

Одной из значимых целей реализации проекта была активная помощь птицам зимой.

Родители с удовольствием  изготовили различные кормушки для птиц и спортивное оборудование для игр, тем самым, проявив самое активное участие в реализации проекта.  На родительском собрании был проведен мастер-класс на тему:«Рисуем зимний  лес» (свеча и гуашь). Эта интересная  деятельность никого не оставила равнодушным.

Также авторами проекта  были организованы экскурсии в сельскую библиотеку и офис природного парка «Щербаковский», где для нас были приготовлены и показаны интересные презентации на тему «Зимушка-зима» и «Как животные готовятся к зиме», а также была проведена увлекательная беседа «Зима в лесу».

Одной из самых интересных форм работы с детьми является прогулка, как для воспитателя, так и для самих детей. На прогулке воспитатель организовывает для детей досуг, беседы, целью которых является расширение кругозора и вовлечения детей в обсуждение  и анализ волнующих проблем.

На прогулке дети под руководством воспитателей принимали участие в различные подвижных играх, связанных с конструированием из снега, в проведении опытов, в зимних забавах, в беседах, связанных с приметами зимы .

Использование проектной деятельности в образовательной практике способствует  развитию многих личностных качеств дошкольника: самостоятельности, креативности, инициативности, любознательности, лидерства. Все перечисленные качества составляют основу социальной компетентности ребенка-дошкольника.

Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.

Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности и на педагога. Проектирование  заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.

На сегодня проектная деятельность в работе с дошкольниками достаточно инновационный и перспективный метод.

Воспитатели МКДОУ Верхнедобринский дс: КочетоваМ. Н., Полуян Т. О.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель