В Волгоградской области обеспечена благоприятная зимовка сельскохозяйственных животных

1070 тысяч тонн сена, соломы, сенажа, зернофуража и сочных кормов были заготовлены в волгоградском регионе до наступления холодов — это в полной мере соответствует общей потребности в кормах на зимовку.  Помощь в создании кормовой базы для животных пострадавшим от паводка сельхозтоваропроизводителям оказали соседние хозяйства и администрации районов. Кроме того, при поддержке региональной власти в составе несвязанной поддержки была предусмотрена дополнительная ставка для предприятий, имеющих поголовье КРС.

Как сообщили в областном комитете сельского хозяйства, до наступления холодов в животноводческих хозяйствах заготовили 562 тысячи тонн сена, 64 тысячи тонн сенажа, 196 тысяч тонн соломы,  80 тысяч тонн сочных кормов, 168,1 тысячи тонн зернофуража. Этот объем в полной мере соответствует потребностям в кормах на зимовку.

Созданию надежной кормовой базы способствовала активная заготовительная кампания, которая проводилась в течение лета-осени 2018 года. Естественные травы были скошены на площади 315 тысяч гектаров, сеяные — на 56,5 тысячи гектаров. Неблагоприятные погодные условия повлияли на объемы заготовки в ряде районов, однако животноводы не остались без помощи. При поддержке администраций и сельхозтоваропроизводителей региона в Алексеевском, Еланском, Новоаннинском районах в качестве возмещения ущерба от паводка было заготовлено 426 тонн кормов, в том числе 215 тонн сена, 211 тонн зернофуража. Кроме того,  в составе несвязанной поддержки была принята дополнительная ставка для предприятий, имеющих поголовье КРС. Размер доплат в расчете на занятый кормовыми культурами гектар неорошаемых участков составил 747 рублей, орошаемых — более 3 тысяч рублей.

Напомним, развитие животноводства является одной из ключевых задач АПК как приоритетного направления долгосрочной стратегии Волгоградской области. С 2014 года существенно усилены меры господдержки — объем финансирования отрасли животноводства в 2018-м составил около  435 миллионов рублей, увеличены площади орошения для стабильного получения кормов. В комплексе это способствует стабилизации поголовья, увеличению продуктивности сельскохозяйственных животных и росту объемов производства.

Так, поголовье КРС в сельхозорганизациях, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах выросло на 4,8%  — с 298,3 тысячи в четвертом квартале 2017 года до 312,6 тысячи в аналогичном периоде 2018-го. В том числе  поголовье коров увеличилось на 3,6% — до 162,8 тысячи. В структуре регионального валового производства сельскохозяйственной продукции около 30% объема обеспечивают животноводческие хозяйства. Положительная динамика наблюдается в производстве молока.

Новые задачи по развитию отрасли мясного животноводства на 2019-2024 годы были поставлены на выездном совещании Совета при губернаторе Волгоградской области по вопросам развития сельских территорий и агропромышленного комплекса. В Палласовском районе Андрей Бочаров обсудил с руководителями профильных подразделений областной администрации, передовых хозяйств и ведущих научных центров актуальные задачи отрасли. Среди них  — вывод нелегальных, неучтенных хозяйств в правовое поле, увеличение площадей орошаемых участков для создания надежной кормовой базы, активизация селекционной работы, строительство современного перерабатывающего комплекса мясного направления, торгово-логистического комплекса, развитие потребительской кооперации.

Светлана Топилина

http://www.volgograd.ru/news/217237/

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель