Накануне главного сентябрьского праздника в стенах Дома культуры Петрова Вала состоялось ежегодное общее собрание педагогов, посвящённое началу нового учебного года. Помимо педагогического состава школьных, дошкольных и учреждений дополнительного образования в конференции приняли участие глава Камышинского района Владимир Ерофеев, заместитель главы по социальным вопросам Наталия Авдеева, председатель районного комитета образования Андрей Байрачный и руководитель районной профсоюзной организации Татьяна Билюкова.
Прологом к началу педагогической конференции стал фильм об успехах Волгоградской области в различных отраслях за минувшие годы. Частью курса развития стала и модернизация системы образования – на территории региона реализуется сразу несколько направлений национального проекта «Образование», в рамках которого в областной столице и муниципальных районах комплексно решаются задачи по совершенствованию материальной и научной базы образовательных учреждений. Заметные перемены в отрасли видны и на примере Камышинского района, где системно осуществляется оздоровление инфраструктуры организаций образования, проводятся ремонты и строятся новые объекты. Так, на минувшей неделе свои двери распахнул новый детский сад в селе Веселово, а в сёлах Дворянское и Нижняя Добринка на площадках школ ведётся строительство новых спортивных залов.
Приветствуя участников ежегодной конференции, глава Камышинского района поздравил педагогов с началом нового учебного года, пожелав им достижения новых высот на профессиональном поприще.
— Огромное спасибо за ваш благородный труд, желаю вам творческих успехов, уверенности, возможностей и постоянного движения вперёд. Конечно же, крепкого здоровья и благополучия вашим семьям и будьте уверены — всё у нас обязательно получится! С праздником!- отметил Владимир Ерофеев.
В свою очередь Татьяна Билюкова также присоединилась к поздравлениям, отметив, что по итогам прошлого года профессиональному союзу педагогов Камышинского района есть чем гордиться. Так, территориальная профсоюзная организация была признана лучшей в регионе в области эффективной организации деятельности. Кроме того, два педагога Камышинского района были отмечены дипломами первой степени в областном фестивале самодеятельного искусства, а школа Воднобуерачного стала победителем регионального этапа и призёром всероссийского конкурса в номинации социальное партнёрство.
Прежде чем начать основной доклад, председатель Комитета образования Андрей Байрачный отметил, что 2019 год ознаменовался в Российской Федерации началом реализации национального проекта «Образование», основными задачами которого являются обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. План реализации проекта расписан на ближайшие пять лет, и многое из того, что в нём описано в различной степени уже реализуется в Камышинском районе.
Доклад на тему: «Приоритетный национальный проект «Образование»: задачи, перспективы, ключевые мероприятия» Андрей Байрачный начал с описания структуры системы образования Камышинского района, которая сегодня представлена 19 школами, 9 детскими садами и двумя учреждениями дополнительного образования. Отдельные школы и детские сады имеют структурные подразделения – филиалы, школы – 6 филиалов, детские сады – 11 филиалов.
Сеть образовательных учреждений района позволяет в полном объёме удовлетворить потребности населения в образовательных услугах. На данный момент очередь в дошкольные образовательные учреждения отсутствует. Вместе с тем, остаётся нерешённым вопрос по получению дошкольного образования в селе Костарёво и в отдалённых хуторах района. Для решения этой проблемы в областной комитет образования уже направлена заявка на получение автотранспорта для доставки воспитанников. Кроме того, в рамках проекта поддержки семей, на базе дошкольных образовательных учреждений функционируют 9 консультационных центров для оказания услуг как родителям детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, так и тем, кто обеспечивает получение семейного образования, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
— С начала учебного года в консультационные центры уже поступило свыше 200 обращений, а всестороннюю помощь родителям оказывают методические работники, воспитатели, музыкальные и физкультурные руководители, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды, — обратил внимание Андрей Байрачный.
Между тем, главные усилия региональных проектов направлены на систему общего образования, а именно – модернизацию деятельности школ.
В 2018-2019 учебном году в школах района в первую смену обучались — 3407 человек, в то время как вторую 84 уч-ся (2%). Одновременно была продолжена работа по расширению сети школ, осуществляющих инклюзивное обучение, которое было организовано для 32 детей в 13 школах Камышинского района. Индивидуальное обучение на дому получили 17 учащихся, из них 7 детей- инвалидов и 10 детей с ОВЗ.
С этого года в рамках регпроекта «Успех каждого ребенка» на базе Лебяжинской школы начнёт функционировать центр цифрового и гуманитарного образования «Точка роста», а в рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в школе № 56 Петрова Вала планируется создание центра цифрового образования. В эти центры, за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов будет поставлено современное оборудование, позволяющее организовать процесс обучения на новом уровне. До 2024 года в нашем районе планируется создание ещё 8 центров «Точка роста» и не менее 2-х центров цифрового образования.
Новые подходы и технологии помогут детям получать наиболее качественное и разностороннее образование. В этой связи Андрей Байрачный поставил одной из главных целей на предстоящий год повышение уровня успеваемости учащихся.
Мощным рычагом для развития способностей детей, как в дошкольном так и в школьном возрасте, является участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Радует, что год от года в этом направлении становятся только лучше.
Как было сказано выше, второй составляющей национального проекта образование является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. С этого года начнёт реализовываться региональный проект «Социальная активность», направленный на развитие добровольчества. Во многом этот проект уже реализовывается в наших школах, где созданы и действуют 31 волонтерский отряд. В системе ЕИС зарегистрированы 19 волонтёрских отрядов, в составе которых — 474 волонтёра.
Разумеется, нужно «расти» и самим педагогам, проходить курсы повышения квалификации, активнее участвовать в профессиональных конкурсах, поскольку все трудности модернизации образования в конечном счёте ложатся на плечи воспитателя и учителя. Именно поэтому региональный проект «Учитель будущего» становится локомотивом движения всех остальных проектов. Его реализация начнётся только с будущего года, однако уже сейчас, как отметил председатель комитета, можно рассмотреть перспективы его реализации. Основная цель проекта – создание условий для непрерывного образования педагогов.
Подводя итог, Андрей Байрачный отметил, что к реализации региональных проектов система образования Камышинского муниципального района готова, выразив надежду на то, что благодаря им многие вопросы будут сняты с повестки дня.
— Все наши усилия позволят стать нашим воспитанникам и ученикам успешными, достойными гражданами нашей страны, а нам принесут удовлетворение от результатов работы, — резюмировал он.
В продолжение перед коллегами выступили заведующая детским садом № 72 Наталья Ситникова, рассказав об опыте и перспективах «Управления качеством дошкольного образования», директор Семёновской школы Людмила Любавина, поделившаяся особенностями реализации проекта «Школа как площадка реализации инновационных проектов и программ, направленных на развитие личности, востребованных в современном обществе», а также директор Лебяжинской школы Нина Бударина с рассказом о подготовке учреждения к реализации проекта «Точка роста».
Завершением конференции стало подведение итогов подготовки образовательных учреждений к новому учебному году и награждение лучших работников педагогической деятельности. В этом году оценка готовности организаций отошла от привычной конкурсной основы и номинаций. Тем не менее, «за создание условий профессионального роста» была награждена директор петровальской школы № 7 Светлана Щепелина, а абсолютными лидерами в подготовке к новому учебному году были признаны Лебяжинская школа и детский сад № 72 Петрова Вала.
Уважаемые педагоги! Поздравляем вас и ваших коллег с началом нового учебного года! Желаем счастья, добра и новых успехов!
А. Германов
Фото автора
Bravo, you were not mistaken 🙂