Нацпроект «Демография»: жители Волгоградской области старше 50 лет получили возможность пройти профобучение

Получить новые знания и навыки для повышения своей конкурентоспособности на рынке труда теперь могут не только предпенсионеры — с 2020 года программы проекта «Старшее поколение» нацпроекта «Демография» стали доступны для всех жителей Волгоградской области старше 50 лет. В 2019-м такое обучение прошли почти две тысячи человек, в этом году финансирование проекта увеличено, что открывает для волгоградцев дополнительные возможности.

Любой человек старше 50-ти лет имеет право претендовать на переобучение в рамках нацпроекта. Возможны различные варианты — это обращение через службу занятости, также направить работника старшего возраста на обучение может предприятие, — подчеркнул председатель комитета по труду и занятости населения Волгоградской области Дмитрий Локтионов. — Основная задача — дать возможность людям предпенсионного возраста стать более востребованными на рынке труда; закрепиться на своем рабочем месте; овладеть новыми навыками, которые будут полезны и для человека, и для работодателя, который сможет получать больший результат от сотрудника».

По итогам 2019 года в Волгоградской области профессиональное обучение прошли 1998 человек. Сотрудничество наладили с 700 работодателями региона, среди которых учреждения здравоохранения, социального обслуживания, образования и культуры, НКО, администрации муниципальных образований, коммерческие организации. В 2020-м финансирование программы увеличено с 59 до 74 миллионов рублей, что позволит расширить круг ее участников.

Промышленные предприятия Волгоградской области одними из первых оценили возможности нацпроекта — в прошлом году к нему подключились 80 индустриальных организаций, в том числе ОАО «Волгоградский керамический завод», АО «Волжский трубный завод», холдинг ООО «Гелиопакс», ООО «Камышинский крановый завод», ООО «Лукойл-Волгоградэнерго» и другие. Так, Волжский трубный завод с помощью преподавателей Волжского политехнического института (филиал ВолгГТУ) повысил квалификацию шести слесарей по ремонту гидравлического оборудования — в этом году завод намерен обучить уже не менее 25 работников. В настоящее время кадровая служба ВТЗ изучает потребности предпенсионеров, после чего будут определены направления обучения и необходимые образовательные организации.

Напомним, обучение идет на базе колледжей и вузов региона, в числе которых Волгоградский государственный технический университет и его филиалы, Волгоградский государственный аграрный университет, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоградский государственный медицинский университет. В программе также принимают участие социально ориентированные НКО — АНО ДПО «Международный центр подготовки кадров», учебно-деловой центр Волжской торгово-промышленной палаты, Волгоградский институт профессионального образования и другие. Занятия проводятся в заочной и очно-заочной формах, можно получать знания и дистанционно. Все программы обучения вузы адаптируют под конкретные нужды работодателей, также разрабатывают специализированные курсы. Возможен выезд преподавателей вуза на производственные площадки.

Например, ВолгГТУ и его филиалы в 2019 году переподготовили более 350 работников предпенсионного возраста. В числе наиболее популярных направлений — основы бережливого производства, информационные технологии, контрактная система в сфере закупок, проектно-сметная деятельность, 1С Бухгалтерия, менеджмент.

Татьяна Зубкова

Фото: РИАЦ

http://www.volgograd.ru/news/268734/

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель