Соло для гитары со Скайпом

Музыкальные пьесы по WhatsApp, балетные «па» у кухонного стола, виртуальные экскурсии по знаменитым музеям мира… Детская школа искусств Камышинского района ведёт уроки в режиме дистанционного обучения. Подготовиться к учебному процессу «по удалёнке» в этой школе сумели во время дополнительных каникул.

Пока школьники наслаждались законным бездельем, преподаватели Детской школы искусств, как и их коллеги в общеобразовательных школах, настраивали домашние компьютеры, накапливали багаж полезных ссылок, заранее искали решения потенциальных технических проблем. Чтобы с 6-го апреля вплотную приступить к полноценным занятиям – карантин карантином, а уроки по расписанию.

Директор учреждения Татьяна Хащенко рассказала, что каждый преподаватель, действуя по заранее разработанному плану, работает сегодня в наиболее удобном для себя и ребят формате. Кто-то ведёт уроки по Скайпу, как, например, преподаватель по классу гитары Анатолий Улизко: в режиме видеосвязи ученики имеют возможность не только слышать и видеть, что демонстрирует учитель, но и задавать вопросы, общаться в прямом эфире. На каждый урок, по действующим в настоящее время стандартам, отводится 30 минут.

Кроме того, используется система обмена мгновенными сообщениями с помощью Интернета, WhatsApp, а также электронная почта, каналы ю-туб. Ребята получают задание (специальные тексты, музыкальные файлы, изображения), готовятся и в таком же формате отсылают преподавателю выполненную работу. Юным художникам, к примеру, на выполнение одного задания отводится, как правило, 3-4 дня. По фото-отчёту преподаватель может оценивать либо уже готовую работу, либо её пошаговое воплощение – в последнем случае наставнику легче контролировать творческий процесс. Кстати, при кажущихся сплошных минусах у интернет-уроков есть одно несомненное преимущество: ученики могут возвращаться к сохранённым в записи материалам, чтобы лучше их усвоить или самостоятельно проверить свои знания.  

Если художникам и музыкантам хватает рабочего стола и инструмента, то учащимся хореографического отделения для выполнения своих домашних заданий в условиях небольшой квартиры подчас приходится проявлять смекалку. Вместо балетного станка ребята используют габаритные предметы мебели, в том числе кухонную столешницу: главное условие – устойчивость и достаточно места вокруг. Впрочем, сейчас юные танцоры под руководством преподавателей сосредоточены на оттачивании техники, а не на разучивании новых элементов и уж, конечно, не на постановке новых хореографических композиций. А для таких уроков многим подходит и коврик на полу: например, малышам-первоклашкам, которые занимаются ритмикой.

Закреплением пройденного материала сегодня так или иначе заняты все отделения школы искусств, где обучаются более 280 ребят из района. Татьяна Хащенко признаётся: «Хорошо, что карантин по коронавирусу выпал на последнюю четверть учебного года, когда учащиеся уже получили определённый багаж знаний. Особенно это актуально для первых классов, где учатся  ребята 7-9 лет: в начале года, когда они ещё ничего не понимают, дистанционное обучение для них было бы очень проблематично».  

Что касается технической стороны дела, особых проблем в обучении «по удалёнке», по словам директора школы, ни преподаватели, ни дети не испытывают: во всяком случае, возникающие помехи удаётся оперативно устранять. Зато в ходе домашнего обучения обнаружилось одно непредвиденное обстоятельство, обусловленное не столько дистанционкой, сколько режимом самоизоляции в действии. И этим обстоятельством оказались… родители учащихся, а точнее, их самые добрые намерения.

Для нас, взрослых, сейчас существует много способов занять себя на домашнем карантине. Если верить бегущей строке в телевизоре – добрые люди потрудились и специально собрали 250 сайтов на любой вкус и цвет. Но. Усевшись дома на самоизоляцию, многие из нас вспомнили, что они на самом деле хорошие родители и стали проводить больше времени с любимыми чадами. И тут, о ужас, выяснилось, что дети и их дела пущены на самотёк, а главное – в том, чем они занимаются, мы совершенно ничего не смыслим. Какими после этого открытия могут быть мысли у хороших родителей? Правильно, догнать и перегнать (не может же быть, чтобы мы не поняли того, в чём разбирается наш карапуз), потому что в этом – залог нашего спокойствия. Хорошо ещё, что у по-настоящему адекватных родителей эта внутренняя борьба закончилась безоговорочной капитуляцией и признанием права ребёнка быть в чём-то умнее и успешнее его взрослых домочадцев без ущерба для самолюбия последних.

А преподавателям ДШИ преодолеть ситуацию с чрезмерной родительской опекой помогла элементарная психология. Они мягко и незаметно стали «выключать» взрослых посредников из дистанционного профессионального общения учитель-ученик. К примеру, когда в группе, где преподаёт теоретик  Марина Озерная, мама первоклашки, далёкая от музыки, взволнованно сообщила, что ребёнок не понимает тему, а она, мама, не может помочь, преподаватель просто пригласила к разговору самого ученика и шаг за шагом они вместе устранили «белые пятна». И ребёнок доволен, и мамины нервы спасены, и для этого родителям вовсе ни к чему снова садиться за парту.

Зато можно и даже желательно вместе со своими детьми каждый день приобщаться к прекрасному, отправляясь в виртуальное путешествие по музеям, художественным галереям и библиотекам мира. На своём официальном сайте Детская школа искусств создала замечательный каталог для воспитанников всех отделений и просто для ценителей искусства. Здесь собраны ссылки на виртуальные туры по российским музеям-заповедникам, путешествие по Эрмитажу, Третьяковке и Лувру, видеозаписи спектаклей, концерты музыкантов страны и мира, лучшие балетные постановки Большого театра, бесплатные трансляции Венской оперы и Metropolitan Opera, он-лайн коллекцию Британского музея с его более чем трёхмиллионным перечнем экспонатов. И есть ещё много-много прекрасного, познавательного и достойного восхищения, чего многим из нас никогда не увидеть вживую…

Надежда Каширина

Фото из архива ДШИ

         

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель