Финансовую грамотность внедрили в работу МФЦ региона

С 1 июля в любом из 49 многофункциональных центров Волгоградской области можно получить консультацию по финансовой грамотности. По словам сотрудников, услуга оказалась востребованной среди граждан.

Для внедрения этого нововведения специалисты из всех филиалов сети многофункциональных центров Волгоградской области прошли недельный интенсив по финансовой грамотности. В числе изученных тем пенсионное обеспечение, кредитование, сбережение, социальное страхование и другие.

— Наш субъект вошел в пилотный проект по реализации программ по повышению уровня финансовой грамотности населения. Когда мы погрузились в проект, стали его анализировать и апробировать материалы, поняли, что проект интересный, он затягивает и самих сотрудников и позволяет доносить важную, полезную информацию до наших граждан, – рассказала заместитель директора ГКУ ВО «МФЦ» Краснова Татьяна Валерьевна.

Сначала на базе Волгоградского государственного аграрного университета очное обучение по финансовой грамотности прошел основной состав, занимающийся предоставлением услуг гражданам — директоры филиалов, специалисты приема. Все они сдавали экзамен, затем обучали своих коллег внутри филиала. Большинство консультантов в МФЦ – это экономисты, юристы, педагоги, база их знаний – профильная, поэтому обучение далось специалистам без труда.

— Интересно, что это была не просто теория и начитка лекций, а практика и проигрывание реальных сюжетов из жизни. Например, если потребитель задаст вопрос: «Где хранить сбережения?», то недостаточно просто ответить «на вкладе», «на карточке» или еще где-то. Это он и сам знает. Поэтому акцент в обучении был на то, что нужно не просто дозированно дать информацию, а рассказать подробнее, дать какие-то определения, показать плюсы и минусы, при этом не занимая слишком много времени, – прокомментировала Татьяна Краснова.

Кроме того, на портале сети многофункциональных центров Волгоградской области появилась игра, позволяющая оценить уровень финансовой грамотности любого желающего гражданина (https://mfc.volganet.ru/finansovaya-gramotnost.php). Наиболее простая, доступная информация представлена на сайте и на территории МФЦ в виде брошюр и буклетов. Для более углубленного получения информации – предлагаются личные консультации. Также в помещении МФЦ демонстрируются видеоролики по финансовой грамотности, привлекающие внимание к проблеме.

Каждый специалист во время консультации по предоставлению государственной или муниципальной услуги информирует заявителей о возможности получения развернутой информации по финансовой грамотности. Консультирование может быть посвящено денежным вопросам, вкладам, накоплениям, инвестициям. Отдельная работа проводится и по вопросам финансового мошенничества, которое зачастую встречается при использовании средств материнского капитала, кредитных продуктов и при инвестировании.

В то же время специалисты напоминают, что эта консультация носит первичный характер и для решения сложных финансовых вопросов может потребоваться консультация уже профильного специалиста.

— Мы предлагаем некие механизмы, но без навязывания определенных услуг или кредитных организаций. Мы консультируем граждан таким образом, чтобы они чувствовали, что у них есть необходимая базовая информация, фундамент, но при этом, чтобы они понимали – итоговое решение остается за ними, – рассказала Татьяна Краснова.

С 17 июня все МФЦ Волгоградской области предоставляют полный перечень услуг по предварительной записи. Записаться на консультацию по финансовой грамотности можно по телефону (8442) 92-40-14.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель