В Камышинском районе прошёл смотр готовности дорожной техники к зиме

Последние тёплые лучи солнца тонут в ноябрьском предзимье. Стылый ветер, снег и гололёд не за горами. Если большей части населения в это время холодно, то у дорожников — горячая пора. Они должны встретить зиму во всеоружии.

Достаточное ли количество машин имеется в распоряжении ООО «АВ-Техно», которое обслуживает  участок федеральной трассы Р–228 «Волгоград – Саратов – Сызрань» в границах Камышинского района? Каково состояние и укомплектованность техники, а также количество и качество заготовленной для посыпки дорог песко-соляной смеси? На рассмотрение этих вопросов и был сделан акцент выездной межведомственной комиссии по проверке готовности к работе в осенне-зимний период на федеральной автодороге. В её состав входили представители районной администрации, ГИБДД и МЧС.   

Дорожный «Шива»

В арсенале ООО «АВ-Техно» — 13 комбинированных дорожных машин (КДМ), оснащённых разным навесным оборудованием, 4 погрузчика, 3 роторных снегоочистителя, 3 автогрейдера и другая техника. Главный инженер «АВ-Техно» Алексей Саютин уточнил для нашего издания: хотя  количество машин осталось таким же, как и в прошлом году, но были обновлены грейдер и погрузчик.

Первые из вышеперечисленных машин зимой являются незаменимыми помощниками дорожников, поэтому их больше всего. За их вполне обычным «тяжёлым» обликом кроется масса возможностей: уборка свежевыпавшего снега при помощи плужного оборудования, ликвидация наледи, транспортировка и разгрузка сыпучих материалов, посыпка противогололёдными материалами с использованием разбрасывающего оборудования… Словом, каждая КДМ — этакий «дорожный Шива», благодаря которому упрощается и облегчается обслуживание дорог, а также обеспечивается их своевременная обработка во время капризов погоды.

Экзамен на безопасность

— Количество комбинированных машин, работающих на участке в зоне ответственности Камышинского района, даже превышает положенное по нормативам, —  заключил исполняющий обязанности командира отдельного взвода ДПС Артемий Ушаков (он представлял на комиссии местный отдел ГИБДД). Насколько важен порядок на трассе, полицейский знает не понаслышке. Десять лет назад Артемию и его напарнику Владимиру Федяеву довелось спасать попавших в снежный затор людей. Среди них был маленький ребёнок и водитель КамАЗа, находившийся в тяжёлом состоянии. Полицейские, упорно преодолевая снежные перемёты, разносили воду и топливо, а потом эвакуировали пленников разгулявшейся стихии на большегрузном автомобиле, который тащил впереди трактор К-700. Слава богу, эти события ушли в прошлое, но преподнесённые ими уроки забывать нельзя. Хоть метеорологи и предрекают тёплую зиму, подготовка к ней должна быть на высоком уровне, чтобы избежать многих «как всегда неожиданных» проблем.

Нынешний смотр готовности техники стал для водителей, механиков и других сотрудников дорожного предприятия настоящим экзаменом, к которому они заранее тщательно готовились. Прошли инструктажи, произвели техосмотр, докупили и заменили расходные материалы, завершили текущий ремонт, оснастили технику всем необходимым для зимней эксплуатации. На вопрос, что при подготовке оказалось самым трудным, только улыбнулись: процесс давно отработан, мониторинг ситуации не прекращался, контроль ведётся строгий.

Несмотря на это, членам комиссии словесного доклада представителей «АВ-Техно» оказалось мало. Они попросили продемонстрировать и проверили, как работают отвалы, светоисточники, плужно-щёточные механизмы. Уточнили, что песко-соляной смеси, которую дорожники используют для повышения уровня комфортности и безопасности движения транспорта зимой, заготовлено порядка пятнадцати тысяч тонн. Базы её хранения расположены в районе Антиповки и на 461 километре трассы (на повороте к Усть-Грязнухе). Как будет расходоваться смесь, зависит  от температуры воздуха, объёма выпавших осадков и от толщины образовавшейся на дороге наледи.

«Оружие» против гололёда

Почему при проверке готовности к работе в зимних условиях такое внимание уделяют песко-соляной смеси? Потому что её золотистые «горы», выступавшие на смотре за силуэтами грузовиков и тракторов, являются основным оружием дорожных служб против гололёда. Составляющие смеси достаточно неплохо справляются со своими задачами: песок создаёт противоскользящую поверхность, а соль снижает температуру плавления льда.

Начальник отдела мобилизационной работы и ЧС администрации Камышинского муниципального района Дмитрий Бондаренко рассказал, что приготовление пескосоли – это тоже целая наука. Например, если в её состав попадёт много глиняных примесей, то при контакте со снегом он скомкается, и дорога в результате превратится в вязкое болото.

— Также нельзя сбрасывать со счетов и возможное негативное воздействие смеси на окружающую среду, металлические поверхности и резиновые шины. При правильно рассчитанных пропорциях песка и соли оно минимально, — продолжил Дмитрий Анатольевич. —  Ещё один важный нюанс – соотношение компонентов при разных температурных режимах. На дорогах могут использоваться смеси, пропорции которых варьируются от 90:10 до 50:50 (соответственно, чем больше добавляется соли, тем выше плавящая способность смеси).

В худших чеховских традициях

По заключению комиссии, «АВ-Техно» к зиме приготовилось основательно.  Предприятие готово вовремя расчищать трассы и обрабатывать их противогололёдными материалами. Но ведь не только профильные организации должны отвечать за безопасность. Осознавать ответственность обязаны и все водители, и жители близлежащих сёл. Дмитрий Чеботарёв привёл в пример несколько историй, казавшихся  пустячными, если бы они не несли в себе угрозы стать причиной аварий.

В конце прошлого января в Камышинском районе перевернулся рейсовый автобус, следовавший из Саратова в Пятигорск. В момент ДТП в его салоне находилось одиннадцать пассажиров. Прибывшие на место происшествия медики, спасатели и автоинспекторы оказывали помощь шокированным людям, охраняли их вещи от мародёров, пересаживали пожелавших продолжить поездку на попутки до Волгограда. Четверо из пострадавших с травмами средней тяжести попали на больничные койки. В числе тех, кому потребовалась помощь врачей, оказались три маленькие девочки (двух, трёх лет и пятимесячная крошка). Мама младенца и ещё одна женщина, планировавшие ранее насладиться путешествием, вынужденно прошли обследование у травматолога. А позже выяснилось, что водитель не справился на скользкой дороге с управлением, так как автобус не подготовили соответствующим образом к рейсу (он был на летней резине).

Другие случаи – из разряда чеховского «Злоумышленника». Подзабывшим произведение классика напомним, что речь в рассказе идёт об арестанте, задержанном за отвинчивание гаек с железнодорожных рельсов. Гайка нужна была ему для изготовления грузила на рыбалку – мол, свинец на дороге не валяется, купить надо, гвоздик не годится, а лучше «дармовой» гайки «не найтить». И не втолковать ему, что если бы сторож вовремя не доглядел, в крушении могли погибнуть пассажиры.

Примерно так же поступают некоторые наши с вами земляки, в районе Белогорок, Поповки, Карпунино отрывающие дорожные знаки и снегозадерживающие щиты. Добычу домовитые хозяева везут домой, чтобы использовать для установки заборов, для укрытия бочек с зерном или квашеной капустой. Так и хочется спросить их словами великого писателя: «Нешто вы некрещёные или злодеи какие?».

У юристов на подобные случаи совсем другой взгляд: преднамеренное повреждение дорожных знаков наказывается штрафом, арестом на пятнадцать суток или обязательными работами до ста двадцати часов. Если кража создала угрозу или помеху движению, то суд назначает вовсе не маленькие штрафы: до десяти тысяч рублей для физических лиц, двадцати пяти – должностных и трёхсот тысяч – для юридических. За снятие знаков с опасных участков дороги на протяжении нескольких километров, что привело к массовым ДТП с летальным исходом, безрассудные похитители могут и вовсе лишиться свободы.

Елена Кулыжкина

Фото автора

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель