Борьба за чистую воду в Петровом Вале продолжается

Водопроводно-канализационное хозяйство – пожалуй, самый проблемный участок коммунальной сферы Петрова Вала. От недостаточного напора и сомнительного качества воды местные жители страдали многие десятки лет, и никакие усилия петроввальских коммунальщиков, самоотверженно боровшихся с порывами и засорами водоводов, не могли изменить ситуацию, которая требовала системного подхода и больших денежных вложений.

Изменилось ли положение дел с приходом в городское поселение федерального проекта «Чистая вода», который реализуется с 2018 года, и какие задачи сегодня приходится решать работникам МУП «ВКХ», мы узнали у директора петроввальского предприятия Руслана Капкаева.

— Руслан Равильевич, в рамках проекта, который финиширует в следующем году, проведена масштабная реконструкция системы водоснабжения. Есть ли ощутимые результаты?

— Безусловно. После замены центральных сетей поднялось давление, и теперь вода доходит до самых верхних этажей четырёх- и пятиэтажек. Мы об этом знаем потому, что у нас есть такие «индикаторы» — жители, которые сразу ставят нас в известность, когда что-то случается: иногда мы и сами обзваниваем их, чтобы отслеживать ситуацию в проблемных точках города. А вот качество воды, хоть и стало получше, пока не совсем на должном уровне. Это особенно заметно летом, когда идёт большой разбор ресурса и мы вынуждены наряду со скважинной водой качать воду из реки. Но, думаю, с окончанием работ по проекту ситуация станет намного лучше.

— Аварии на водопроводе теперь случаются реже?

— В результате реконструкции водовода, проведённой в рамках проекта, были заменены самые проблемные участки системы водоснабжения (в общей сложности больше шести километров водоводов различного диаметра). Но петроввальский водовод – это больше сотни километров изношенных сетей (82 – водопроводные и 68 — канализационные). Так что с порывами разной степени сложности нам пока приходится сталкиваться практически ежедневно: только в прошлом году наши бригады устранили 17 крупных аварий. Но не будь реконструкции – этих ЧП было бы гораздо больше, а значит, жители чаще бы оставались без воды.

Ситуация должна заметно улучшиться, когда будут завершены работы по прокладке нового водопровода и мы переведём на него город. Переподключение отдельных участков мы уже начали.   

— Только ли ветхие сети становятся причиной аварий?

— Если говорить о системе водоотведения, то здесь частой причиной порывов является человеческий фактор. Люди сбрасывают в канализацию бытовой мусор, и заторы  в ветхих трубах провоцируют течи: результат — вытекание стоков из забитых колодцев во дворы и на улицы. Мы, конечно, делаем всё, что в наших силах, но для решения проблемы опять-таки нужна масштабная модернизация. Этот вопрос находится на контроле у главы нашего городского поселения Елены Береговой, и мы надеемся, что после завершения работ по «Чистой воде» городу удастся войти в соответствующую программу.

— Какие плановые мероприятия вам удалось выполнить собственными силами в прошлом и нынешнем году?  

— Мы заменили на первой канализационной станции (КНС-1) насос на более мощный, а также глубинные насосы на всех четырёх водяных скважинах; произвели переподключение двух участков к новому центральному водопроводу; поменяли два насоса на насосной станции второго подъёма «Средняя Камышинка». И, конечно, продолжаем своими силами производить замену труб – обычно это происходит во время устранения аварий. Но общий объём работ, конечно, гораздо больше: подготовка системы к отопительному и поливному сезонам, ремонт насосов на водных и канализационных станциях, чистка и ремонт песколовок и аэростенок на очистных сооружениях и другие мероприятия.   

— Как сегодня обстоит дело с коммунальными платежами от населения и воровством воды?

— У нас по-прежнему достаточно высокий процент неплательщиков. Общая дебиторская задолженность в настоящее время составляет порядка пяти миллионов рублей. Работа по взысканию задолженностей ведётся в разных направлениях: от претензий и судебных исков до ограничения подачи воды там, где это возможно. Правда, возможно это только в частных домах, но средство себя оправдывает.

Что касается нашей работы с «воришками», то приборы учёта в многоквартирных домах у нас на 90 с лишним процентов оборудованы антимагнитными лентами, и мы продолжаем их установку. А в частном секторе мы добились установки счётчиков на вводных колодцах. Тем не менее летом, в поливной сезон, конечно, продолжаем находить и ликвидировать незаконные врезки, привлекать виновников к административной ответственности. Так что работа на этом фронте не прекращается.

— В 2014 году МУП «Водно-канализационное хозяйство г.п. Петров Вал» стало самостоятельным предприятием, выделившись из структуры ЖКХ. Водоканал тогда ушёл вместе с накопленными долгами (в основном за электроэнергию). Кредиторская задолженность, переданная предприятию по разделительному балансу, на тот момент составляла более чем 8 миллионов рублей, а в скором времени выросла до 10 миллионов. Как удалось избежать банкротства?

— В 2017 году было подписано трёхстороннее соглашение между администрацией городского поселения Петрова Вал, нашим предприятием и ресурсоснабжающими организациями о реструктуризации долга. В соответствии с договором Администрация городского поселения, как учредитель нашего предприятия, взяла на себя обязательство по погашению долга.

Кроме того, был разработан комплекс мероприятий по улучшению эффективности самого МУП ВКХ: это и усиление работы с неплательщиками, в том числе увеличение объёмов претензионной работы, и массовый охват потребителей приборами учёта воды, и обеспечение наших производственных объектов частотными преобразователями – в рамках работы по энергосбережению, и другие меры. В результате этой системной работы мы в этом году в августе закрываем долг перед «Волгоградэнергосбыт», а в 2022 году должны рассчитаться и с «Волгоградоблэлектро».

— Как известно, фактическая себестоимость ваших услуг вдвое превышает размер установленных тарифов. Петроввальская вода из скважин доходит до потребителей путём многоуровневого подъёма, что влечёт за собой немалые затраты. Как сегодня решается эта проблема?

Несколько лет назад эту разницу нам компенсировала администрация Петрова Вала. В настоящее время так называемые выпадающие доходы нашему предприятию погашает областной бюджет. Это даёт возможность сдерживать цену на воду для потребителей. 

— Сколько сотрудников сегодня работают на вашем предприятии, и ощущаете ли вы нехватку молодых специалистов?

— У нас сейчас трудятся порядка 90 человек. На самом «горячем» участке работы, по ликвидации аварий, действуют две бригады: бригада водоснабжения состоит из семи сотрудников, бригада водоотведения – из шести. Бригады работают соответственно под началом отличных руководителей и специалистов Виталия Богословского и Александра Блохина. Пользуясь случаем, хочу сказать им огромное спасибо за труд, мастерство и добросовестную ежедневную работу.

Нехватку сотрудников мы в общем-то не ощущаем – люди приходят, и приходят разных возрастов. Но на предприятии есть такой костяк, из опытных работников, которые и сами умеют трудиться, и новичков могут многому научить.

Надежда Каширина.

Фото предоставлено МУП ВКХ г.п. Петров Вал

На снимке: рабочий процесс подключения станции Грязнуха к новому водопроводу

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель