Русский — тот, кто любит Россию и ей служит

Посреди библиотечного зала появились «мраморные» колонны, наталкивающие на мысль о мощи и величии дел, о которых предстояло вспомнить посетителям. Рядом с ними – трон, важнейший атрибут власти, декорированный золотистой тканью с дорогим шитьём.  Совсем скоро на нём будет восседать «Пётр Первый» – один из самых ярких правителей России. Как он изменил нашу страну? Какие последствия имели его реформы для будущего? И может ли столь неоднозначная личность сегодня послужить символом объединения общества? Над этими и другими вопросами заведующая библиотекой Ирина Петрина и библиотекарь Светлана Петрова предложили поразмышлять ученикам 7-8 классов школы № 56.  

Несмотря на каникулы, подростки под руководством заместителя директора по воспитательной работе Эллы Харченко, педагогов Лидии Половцевой и Анны Швалучинской пришли пообщаться и почитать о событиях 17 -18 веков. Почти подвиг летом для нынешней молодёжи. Наверное, поэтому одна из девушек, ответив на телефонный звонок мамы, возмутилась до глубины души: «Какое там сплю! Я давно в библиотеке!» Вспомнилось петровское высказывание: „Русский народ, яко дети, неучения ради, которые никогда за азбуку не примутся, когда от мастера не приневолены бывают“.  Впрочем,  этот маленький эпизод промелькнул, скорее, с иронией, чем с досадой. Спасибо учителям и родителям за то, что стараются развивать в детях любовь к книгам и ищут способы, как эффективнее это сделать.  Ведь молодёжь у нас хорошая: очень искренняя, внимательная к историческим деталям, энергичная и по-юношески критичная.

 

Удивила подготовка ребят и девочек — видимо, заслуга учителей истории и классных руководителей. Не только даты решающих битв подростки выучили назубок. Они знают и про то, что Пётр самолично любил лечить зубы подчинённым (а под раздачу нередко попадали вполне здоровые бояре). И про то, что при всех своих талантах  он никак не мог освоить искусство плетение лаптей, ребята тоже в курсе.

«Ну, посмотрим, что они нам покажут», — вполголоса, как бы сам себе, проговорил один из парней. Нет, не из вредности. Просто взвешивал и сравнивал – что нового могут открыть ему взрослые, что не известно ему. Пока длился этот историко-краеведческий проект под названием «Гордимся именем твоим!», он сам активно отвечал на вопросы викторины. Так же увлечённо, как его товарищи, отгадывал, что спрятано в «чёрном ящике», не остался в стороне от работы корабельной мастерской «Флоту быть!»

А уж библиотекари перед школьниками расстарались: позаимствовали в Доме культуры декорации и сделали фотозону «Мир образов петровской эпохи»,  продумали до мелочей программу, провели мастер-классы, организовали видеопутешествие «Здесь Родины моей начало» и выставку художественных работ. Словом, подобно самодержцу, мобилизовали все мыслимые внутренние ресурсы, дабы развеять стереотип о том, что библиотека – это нудно и не интересно. Своих постоянных читателей, «палочек-выручалочек» Сергея Михайлова и Настю Ивашову они попросили выступить в роли российского императора и сопровождавшей его прекрасной дамы.

Иной программы, связанной с Петром, не разнообразной, просто и быть, наверное, не могло.  Ведь куда ни кинься, чего ни коснись – везде его начинания. Судите сами. Мы просыпаемся и идём завтракать – а многие блюда-то ввёл в России Пётр. Наряжаемся в европейские платья, которые он когда-то повелел носить. Мельком взглядываем на календарь — опять же, детище Петра. Сотрудники «Уезда» отправляются собирать материал для газеты, но если бы не Пётр Первый в своё время, кто знает, насколько задержался бы выход первых печатных изданий в нашей стране.  И другие взрослые люди тоже могут сказать спасибо императору, жившему более трёх веков назад, за введение системы профессионального образования.

Конечно, ошибочным было бы только аплодировать и утверждать, что правление этого монарха имело одни плюсы для страны. Минусов хватало. Но нужно понимать — без столь масштабных и радикальных реформ, которые он проводил, да ещё при отсутствии опыта, просчётов было не избежать.

Знание прошлого – полезный источник, из которого можно и нужно извлекать уроки. Петроввальские библиотекари и сами увлекательно представили собранный по крупицам материал, и ребят похвалили за прилежание. Итогом встречи стало награждение самых активных участников, а также победителей районного конкурса рисунков «Портрет Петра Первого на фоне эпохи» (тех, кто присутствовал, остальных героев награды тоже найдут). Первое место среди художественных работ жюри присудило Вере Макаревич из Воднобуерачного и Елизавете Серенко из Пановки. Второе – Нине Видовской из Нижней Добринки и Софье Бурковец из Петрова Вала (мама Софьи ради такого случая одела дочку в алый наряд; никакой самый строгий монарх не придрался бы и не взял с ослушников пошлину). Третью ступень пьедестала поделили Богдан Качурин из Таловки и жительница Петрова Вала Вера Кудиярова.  

Проект, приуроченный к 350-летию со дня рождения Петра Первого, показал заинтересованность школьников в изучении родной истории. Кто знает, может быть, именно они, сегодняшние подростки, повзрослев и определившись с выбором профессии, послужат России, создав что-то новое, чем будет гордиться наш народ.   

Елена Кулыжкина

Фото автора

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель