Такая надежда появилась у участников встречи с гендиректором Регионального оператора по вывозу ТКО, прошедшей на минувшей неделе в Петровом Вале. Поездка по районным центрам и муниципальным районам нашей области для Алексея Степанова, который вступил в должность руководителя ООО «Ситиматик — Волгоград» в мае текущего года, — это, по его признанию, возможность не только донести до своих абонентов самые важные моменты деятельности предприятия и ответить на актуальные вопросы, что называется, глаза в глаза, но и показать, что с регоператором можно конструктивно работать. Можно, несмотря на имеющиеся у абонентов претензии, касающиеся организации работы предприятия едва ли не по всем направлениям.
Нареканий к работе регоператора у жителей нашего района, в том числе у руководителей организаций и предпринимателей, действительно много. Это и неправильные начисления в платёжках, продолжающие приходить и после подачи (неоднократной!) точных данных; и несвоевременно выставленные счета, приведшие к огромным долгам у абонентов совершенно не по их вине; и недостаточная частота вывоза крупногабаритного мусора, за который главам сельских поселений приходится платить «экологические» штрафы, и многое другое. А главное, отсутствие возможности решить все эти вопросы путём обращений — хоть телефонных, хоть письменных, хоть электронных.
Нельзя сказать, что личный приезд гендиректора вселил в возмущённых абонентов уверенность, что весь этот кавардак в скором времени закончится, но у них явно появилась надежда, связанная прежде всего с налаживанием прямых контактов. Планируется, что с августа представители предприятия по графику начнут регулярно выезжать в районы для встреч с жителями, чтобы оперативно реагировать на имеющиеся жалобы и изменение жизненных обстоятельств абонентов, влияющих на содержание их текущих коммунальных счетов. Кроме того, регоператор планирует создать собственную базу льготников. А алгоритмы для решения некоторых конкретных ситуаций собравшиеся получили прямо в зале.
Обладателям так называемых «писем счастья», то есть тем, кому долго не приходили платёжки, а потом принесли большой долг, рекомендовано на сайте регоператора подать заявление на рассрочку: решение по срокам будет принято в зависимости от жизненных обстоятельств, наличия льгот и суммы долга. При этом гендиректор заверил, что не будет начисляться ни пени, ни процентов.
Заявление на перерасчёт могут подать те, кому сделаны некорректные начисления, – с неверно указанными адресами, квадратными метрами, количеством проживающих и так далее. В этом случае необходимо приложить соответствующие документы. Рассчитывать на перерасчёт могут и собственники помещений, у которых члены семьи проживают в других населённых пунктах, – для подтверждения понадобятся справки с места работы либо учёбы.
А вот тем, кто унаследовал дом в сельской местности после смерти родителей, но не проживает в нём и, следовательно, рассчитывает на «нулевую» платёжку, Алексей Александрович посоветовал обратиться в суд. Если суд вынесет решение в пользу истца – будет создан прецедент, в соответствии с которым регоператор может изменить порядок начисления в подобных случаях. В настоящий же момент регоператор руководствуется имеющейся нормой закона: сколько есть помещений в собственности, столько и делать начислений. Самому гендиректору «Ситиматика», по его признанию, как собственнику приходится платить по полной аж за три квартиры: в Мурманске, в Москве и в Волгограде, а когда-то платил ещё и за квартиру на Сахалине, где пришлось оформить временную прописку по работе.
Собрание показало, что представления жителей об обязанностях регоператора не всегда точны. К примеру, многих удивило, что «Ситиматик» не занимается вывозом веток, травы и строительного мусора: в перечне его объектов – твёрдые коммунальные отходы и габаритный мусор (диваны, кресла, рамы). Кроме того, регоператор имеет определённый лимит денежных средств на установку контейнеров, и очередной этап приобретения начнётся в 2023 году. Эта информация прозвучала в ответ на просьбы об установке дополнительных контейнеров, которых не хватает в том числе жителям некоторых улиц Петрова Вала. Впрочем, Алексей Степанов пообещал поработать над этим вопросом вместе с главами поселений, — некоторые из них тоже присутствовали в зале наряду с представителями районной администрации.
С главами поселений руководство «Ситиматика» планирует взаимодействовать наиболее тесно: сверять с ними информацию по адресам, где есть начисления, но нет оплаты; решать проблему с начислениями по вывозу мусора с территорий сельских кладбищ, а также доводить до сведения жителей поселений важные сообщения. В перспективе регоператор планирует за каждым муниципальным образованием закрепить ответственного, который будет заниматься связями с общественностью: в идеале, как заметил гендиректор, эти специалисты должны регулярно бывать и в поселениях, чтобы на месте общаться с абонентами.
Что касается нынешней телефонной связи с регоператором, то руководство, как сообщил Алексей Степанов, вняло возмущениям граждан и отменило предшествующую соединению с оператором 6-минутную тираду о необходимости платить за мусор. Отменили и бота, который напоминал о долгах. И правильно: построить нормальный диалог можно только при живом общении. Будем надеяться, что новому руководству «Ситиматика», который уже успел зарекомендовать себя не с лучшей, мягко говоря, стороны, удастся изменить подход к делу и, соответственно, скорректировать имидж предприятия.
Надежда Каширина.
Фото автора