Жители района надеются, что новый руководитель «Ситиматика» наладит работу с абонентами

Такая надежда появилась у участников встречи с гендиректором Регионального оператора по вывозу ТКО, прошедшей на минувшей неделе в Петровом Вале. Поездка по районным центрам и муниципальным районам нашей области для Алексея Степанова, который вступил в должность руководителя ООО «Ситиматик — Волгоград» в мае текущего года, — это, по его признанию, возможность не только донести до своих абонентов самые важные моменты деятельности предприятия и ответить на актуальные вопросы, что называется, глаза в глаза, но и показать, что с регоператором можно конструктивно работать. Можно,  несмотря на имеющиеся у абонентов претензии, касающиеся организации работы предприятия едва ли не по всем направлениям.

 Нареканий к работе регоператора у жителей нашего района, в том числе у руководителей организаций и предпринимателей, действительно много. Это и неправильные начисления в платёжках, продолжающие приходить и после подачи (неоднократной!) точных данных; и  несвоевременно выставленные счета, приведшие к огромным долгам у абонентов совершенно не по их вине; и недостаточная частота вывоза крупногабаритного мусора, за который главам сельских поселений приходится платить «экологические» штрафы, и многое другое. А главное, отсутствие возможности решить все эти вопросы путём обращений — хоть телефонных, хоть письменных, хоть электронных.

Нельзя сказать, что личный приезд гендиректора вселил в возмущённых абонентов уверенность, что весь этот кавардак в скором времени закончится, но у них явно появилась надежда, связанная прежде всего с налаживанием прямых контактов. Планируется, что с августа представители предприятия по графику начнут регулярно выезжать в районы для встреч с жителями, чтобы оперативно реагировать на имеющиеся жалобы и изменение жизненных обстоятельств абонентов, влияющих на содержание их текущих коммунальных счетов. Кроме того, регоператор планирует создать собственную базу льготников. А алгоритмы для решения некоторых конкретных ситуаций собравшиеся получили прямо в зале.

Обладателям так называемых «писем счастья», то есть тем, кому долго не приходили платёжки, а потом принесли большой долг, рекомендовано на сайте регоператора подать заявление на рассрочку: решение по срокам будет принято в зависимости от жизненных обстоятельств, наличия льгот и суммы долга. При этом гендиректор заверил, что не будет начисляться ни пени, ни процентов. 

Заявление на перерасчёт могут подать те, кому сделаны некорректные начисления, – с неверно указанными адресами, квадратными метрами, количеством проживающих и так далее. В этом случае необходимо приложить соответствующие документы. Рассчитывать на перерасчёт могут и собственники помещений, у которых члены семьи проживают в других населённых пунктах, – для подтверждения понадобятся справки с места работы либо учёбы.

А вот тем, кто унаследовал дом в сельской местности после смерти родителей, но не проживает в нём и, следовательно, рассчитывает на «нулевую» платёжку, Алексей Александрович посоветовал обратиться в суд. Если суд вынесет решение в пользу истца – будет создан прецедент, в соответствии с которым регоператор может изменить порядок начисления в подобных случаях. В настоящий же момент регоператор руководствуется имеющейся нормой закона: сколько есть помещений в собственности, столько и делать начислений. Самому гендиректору «Ситиматика», по его признанию, как собственнику приходится платить по полной аж за три квартиры: в Мурманске, в Москве и в Волгограде, а когда-то платил ещё и за квартиру на Сахалине, где пришлось оформить временную прописку по работе.

Собрание показало, что представления жителей об обязанностях регоператора не всегда точны. К примеру, многих удивило, что «Ситиматик» не занимается вывозом  веток, травы и строительного мусора: в перечне его объектов – твёрдые коммунальные отходы и габаритный мусор (диваны, кресла, рамы). Кроме того, регоператор имеет определённый лимит денежных средств на установку контейнеров, и очередной этап приобретения начнётся в 2023 году. Эта информация прозвучала в ответ на просьбы об установке дополнительных контейнеров, которых не хватает в том числе жителям некоторых улиц Петрова Вала. Впрочем, Алексей Степанов пообещал поработать над этим вопросом вместе с главами поселений, — некоторые из них тоже присутствовали в зале наряду с представителями районной администрации.

С главами поселений руководство «Ситиматика» планирует взаимодействовать наиболее тесно: сверять с ними информацию по адресам, где есть начисления, но нет оплаты; решать проблему с начислениями по вывозу мусора с территорий сельских кладбищ, а также доводить до сведения жителей поселений важные сообщения. В перспективе регоператор планирует за каждым муниципальным образованием закрепить ответственного, который будет заниматься связями с общественностью: в идеале, как заметил гендиректор, эти специалисты должны регулярно бывать  и в поселениях, чтобы на месте общаться с абонентами.

 Что касается нынешней телефонной связи с регоператором, то руководство, как сообщил Алексей Степанов, вняло возмущениям граждан и отменило предшествующую соединению с оператором 6-минутную тираду о необходимости платить за мусор. Отменили и бота, который напоминал о долгах. И правильно: построить нормальный диалог можно только при живом общении. Будем надеяться, что новому руководству «Ситиматика», который уже успел зарекомендовать себя не с лучшей, мягко говоря, стороны, удастся изменить подход к делу и, соответственно, скорректировать имидж предприятия.  

Надежда Каширина.

Фото автора  

 

 

 

 

  

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель