Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, на базе которых действуют центры образования цифровых и гуманитарных профилей («Точки роста»), со школами, не имеющими таких центров, обсудили на вчерашнем заседании Управляющего совета в районном комитете образования.
«Точки роста», призванные повысить качество образования сельских школьников, сегодня действуют в восьми школах нашего района. Первые «Точки роста», благодаря федеральному проекту «Современная школа» нацпроекта «Образование», появились в 2019 году в Антиповской и Лебяжинской школах, а в последующие годы — в Саломатинской, Терновской, Костаревской, Петрунинской, Умётовской и Семёновской школах. Работы образовательных центров направлены на подготовку детей по цифровому, естественно-научному и техническому профилям.
Чтобы как можно больше школьников привлечь к работе в новых образовательных центрах, с использованием современных технологий и оборудования, в прошлом году на базе лебяженской «Точки роста» были опробованы занятия с учениками других школ, где пока ещё нет подобных образовательных центров. Для этого были заключены договора по сетевому взаимодействию школ.
В рамках этих договоров Лебяженская школа взяла «шефство» над соседними петроввальскими школами — №№ 56 и 7. Близкие расстояния позволили петроввальским ребятам приехать в Лебяжье и поучаствовать в нескольких занятиях: по направлению ОБЖ (оказанию первой медицинской помощи), по технологии и информатике, а также в шахматном турнире и в других увлекательных уроках, в том числе с использованием 3-D принтеров. В общей сложности к занятиям удалось привлечь порядка 80 петроввальских ребят.
Эстафету сетевого взаимодействия, начатую педагогами-пионерами Лебяжинской школы, в этом году подхватили сразу три обладателя ресурсных центров — Антиповская, Саломатинская и Терновская школы, «подключив» к своим «Точкам роста» ещё порядка 200 мальчишек и девчонок из Таловки, Госстанции и Нижней Добринки. Занятия прошли по ОБЖ и шахматам, биологии и технологии, а также позволили опробовать подготовку выпускников к экзаменам по физике и химии с использованием лабораторного оборудования. Все материалы о занятиях доступны в Интернете — ссылки на них размещены на официальных сайтах образовательных учреждений.
Директор Антиповской школы Екатерина Ивановна Талызина рассказала членам Управляющего совета о том, как с помощью ресурсов своей «Точки роста» антиповские педагоги работали с таловскими школьниками в режиме онлайн:
— У нас с первого занятия всё хорошо получилось. Мы заранее предупредили, какие какие материалы подготовить по ОБЖ, по уроку оказания первой помощи. А потом мы транслировали, а ребята за нами повторяли. Таловские учителя потом рассказывали, что детям очень всё понравилось, но больше всего, конечно, шахматы. На своих сайтах мы все фотографии разместили, и с нашей стороны, и из Таловки.
По словам методиста МКУ ИМЦ комитета образования Александра Шушкина, в этом учебном году запланировано создание ещё двух центров «Точка роста» в Воднобуерачной и Таловской школах — в итоге в районе сетью образовательных центров будет охвачено более чем 50 процентов школ. Работа по сетевому взаимодействию будет продолжена — в рамках как уже имеющихся договоров, так и вновь заключённых. Это позволит создать в районе систему, где за каждой «Точкой роста» закреплены «подшефные» школы, и если даже проект «Современная школа» будет завершён, сетевым взаимодействием у нас будут охвачены все образовательные учреждения.
Надежда Каширина.
Фото Александра Германова из Лебяжинской школы