Как живёт сегодня автоколонна 1733, поделились её сотрудники

Недавно в День автомобилиста глава Камышинского района Алексей Самсонов поздравлял сотрудников автоколонны 1733, которые возят сельских жителей по девяти пригородным маршрутам: Камышин – Ионово, Таловка, Костарёво, Госстанция, Чухонастовка, Саломатино, Гусёлка, Воднобуерачное и по дачному 117 маршруту в Карпунино. Ещё один маршрут, 118-й, относится к городу, но им часто пользуются и липовцы.

Руководит предприятием, где в общей сложности (вместе с базой) трудится шестьдесят три человека, директор Валерий Земляков. Он и рассказал нам, как удалось сохранить автоколонну в нелёгких экономических условиях, хотя большая часть таких же организаций в Волгоградской области канула в Лету – из двадцати шести осталось пять.

Про ремонт и дотации

Сам Валерий Николаевич трудится здесь уже сорок лет. Он окончил институт в 1982 году, потом получил распределение в Подмосковье, а вскоре переехал  в Камышин. Трудовую деятельность начинал с должности начальника отдела эксплуатации, затем работал начальником отряда, главным экономистом, заместителем директора. Знает все нюансы профессии, в курсе, чем живут сотрудники автоколонны, какие у них радости и сложности. С января 2015 года Валерий Земляков занимает руководящий пост: выявляет все недочёты, контролирует расходы, следит за учётом, диспетчеризацией и другими процессами.

К сожалению, минули те годы, когда автобусы делали в деревни по три-четыре рейса в день, и все наполнялись битком. Старожилы вспоминают их с грустью – кипела жизнь, пассажиропоток был иным. А сейчас, по словам нашего собеседника, в автоколонне имеется двадцать шесть автобусов, самому «молодому» из которых одиннадцать лет. Конечно, техника требует частых ремонтов. Реагируя на вызовы времени, где-то приходится самим искать запчасти, где-то «Волгоградавтотранс» помогает.  Плюс необходимо охранять базы автоколонн, которые закрылись – палласовскую и николаевскую.

Спрашиваю, поддерживает ли как-то государство существование автоколонны.

— Комитет транспорта выделяет нам дотации, — объясняет Земляков, — и тарифы на перевозки мы не сами устанавливаем, работаем по уже определённым.

Хорошо, что много лет в одной поре у нас держится стоимость проездных билетов. В основном, ими пользуются пожилые люди, получающие невысокие пенсии. Они рады съездить по каким-то своим делам или на дачи за приемлемую цену. Так что и у нас есть постоянные клиенты.

Ваш выход, молодые!

Профессия водителей по-прежнему востребована. Ведь и в пандемию, и во время проведения спецоперации, да просто каждый день всё равно народу приходится перемещаться. Но так как молодые подались в поисках лучшей доли в большие города, шестьдесят процентов коллектива автоколонны 1733 – пенсионеры.

Они ответственны и добросовестны, для них это не просто работа. Без высоких слов, это образ жизни.  Умеют контактировать друг с другом и с пассажирами (а между ними всякие попадаются – кто спасибо говорит, кто «права качает»), не подведут в экстремальной ситуации. Да только о каком будущем предприятия вообще можно говорить, если некому передать опыт?

— У нас хороший, доброжелательный коллектив. В связи с социальной значимостью автоколонны, — говорит директор, — сейчас мы предоставляем «бронь» от призыва на военную службу. Так что приглашаем на работу молодёжь и из города, и из деревень. Что касается сёл, то нужен водитель на маршрут до Воднобуерачного.

В это время в кабинет стали заходить какие-то люди. «Вы перейдите, пожалуйста, в соседнее помещение, чтобы поговорить   с нашими самыми опытными сотрудниками, — пригласил Валерий Николаевич. Анатолию Ивановичу Двойнову уже 76 лет, а Валерию Ивановичу Карпенко 71. Нам без них обоих, как без рук. По их рассказам не только личную судьбу можно описать, а вообще  историю предприятия проследить. А мы тут пока другим делом займёмся – разбором полётов дня минувшего и задачами на текущий.

На том и порешили.

Маршрут один, а поездки разные

Валерий Иванович Карпенко, как он рассказал, родом из Киргизии. Оттуда же и в армию уходил. В наши края он переехал в 1991 году, когда в этой бывшей союзной республике началась дискриминация русских. Сперва в Петровом Вале четыре года проработал в «Сельхозтехнике», а затем перешёл в камышинскую автоколонну.

Говорит, что, как любой человек, которому нравится его профессия, прилагает все усилия, чтобы выполнить её как можно лучше. Тем более что с детства мечтал быть шофёром. Не космонавтом, не милиционером, как многие его сверстники. Ещё мальчонкой вместе со своим другом Валерик запрыгивал в кабины проезжавших мимо грузовиков с силосом: «Дядь, дай порулить».  Держался за баранку крепко, подражая взрослым. Присматривался, как устраняются поломки, и рано начал разбираться в разных железных устройствах.  

Окончив школу, Валерий поступил в техникум, да только учёба ему казалась процессом скучным. Мать осерчала: «Не хочешь учиться, иди работай!» Он и не против был.

Рано утром отправлялся на смену, проходил медкомиссию и – на маршрут. Это только непосвящённым кажется, что путь один и тот же, а каждая поездка разной получается. Иной человек поблагодарит за аккуратную доставку до места, другой вдруг скандалить начинает. А водитель должен с каждым контакт найти и по дороге не отвлекаться.

В автоколонне 1733 Валерий Иванович трудится с 1995 года. Возил пассажиров по городу, в Петрунино, теперь вот в Воднобуерачное.

— Да нормально всё, —  скромно подытоживает Валерий Иванович. — И раньше, и сейчас. Дома только мало бываю. Прежде неделями мотался, теперь на два дня супруга мне сумку с продуктами собирает.  Туда – сюда не суечусь, пока до Петрова Вала доедешь, уже назад надо собираться.

Но как-то между этими короткими перерывами успел наш водитель автобуса вместе с супругой вырастить трёх дочек, порадоваться двум внукам (сейчас они уже взрослые, оба военнослужащие) и трём внучкам, попестовать трёх правнуков. Раньше дедушка, специально чтобы их побаловать медком, пасеку держал. А сейчас бросил, потому что без помощи парней тяжело стало, но в свободное время тоже не бездельничает, на огороде возится.

— Если не секрет, сколько же Вы в автоколонне собираетесь работать?

— (Засмеялся) Да пока не выгонят! Считай, вся жизнь за рулём прошла.

Мастер своего дела

Анатолий Иванович Двойнов – уроженец Архангельского края. Вырос в многодетной семье. В Камышин, как он говорит, занесло ветром любви. Встретился он со своей суженой во время службы в армии (его, как и других солдат, отправили в Ольховский район Волгоградской области на уборку урожая). Три года девушка верно его ждала, а потом сыграли весёлую свадьбу. Жили и живут они с супругой до сих пор дружно. С гордостью рассказывая про сына и жену, мой собеседник полушутя – полусерьёзно вспомнил: «Мне вот виноград укрывать нужно, а я тут интервью даю. Вот мне супруга выскажет».

Выбрав водительскую профессию, Анатолий Иванович пошёл по стопам отца. Он сам, точно ходячая история. Помнит ещё газогенераторные двигатели: «Были у нас бункера, в которые кидали сухие берёзовые чурочки. Потом шурудили внутри и, прогорая, дрова производили газ, который шёл в двигатель».

По жизни наш герой однолюб. Что в семье не принимает никаких ссор — разводов, что в профессии. Надо везде стараться находить общий язык, везде порядок соблюдать.

— В Бога верю, — рассказывает дальше Анатолий Иванович, пересыпая свою речь улыбками и прибаутками. — Много по жизни ситуаций таких складывалось, что убеждался в существовании высших сил. Плохо ли кому стало, помощь оказать, со стрессом справиться – везде Господь помогает.  

Сейчас он работает уже не водителем, а токарем.  С токарей, кстати, в своё время и начинал.

Если бы была возможность прожить всё сначала, ничего бы и не менял – рядом с техникой, за станками Анатолий Двойнов чувствует себя на своём месте. Бывает, подустанет, а начинает корпеть над деталями, и успокаивается. Его это. Потому до сих пор на работу и ходит, и грамотами не раз награждался за добросовестный труд.

Елена Кулыжкина

Фото автора

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель