Магазины обещают скидки на «чёрную пятницу» до 70%

Распродажи, которые в некоторых магазинах стартовали уже с начала ноября в этом году, обещают быть не менее масштабными, чем в прошлые годы, несмотря на уход многих брендов. Ретейлеры готовят несколько эпицентров распродажи. Один из них придется на 11-е число. В акции участвуют магазины одежды, бытовой техники, косметики, фитнес-центры и даже аптечные сети. Объявленные скидки доходят до 70%.

По данным официальных сайтов магазинов, снижения количества участников большой распродажи по сравнению с прошлым годом не наблюдается, говорит доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Николай Перепелкин. «Если посчитать все магазины, в том числе и локальные, можно говорить даже о некотором росте», — замечает он. При этом и скидки остались такими же, как и год назад. В среднем магазины сбрасывают от 50 до 70% от объявленной цены. Покупателям тут, конечно, приходится полагаться на честность продавцов.

Например, в одном из гипермаркетов товаров для дома ведут распродажу с 1 по 13 ноября, кульминацию наметили на Всемирный день шопинга — 11 ноября, в акции участвуют и строительные магазины, также скидки обещают продовольственные гипермаркеты, которые ведут распродажи с 2 по 16 ноября, гипермаркеты бытовой техники и электроники, магазины одежды и обуви, косметики и парфюмерии.

Традиционно «черная пятница» проводится в последнюю пятницу ноября, но каждый магазин вправе сам выбирать подходящий ему период распродаж

По данным сайта «Черная пятница 2022», в этом году в онлайн-распродажах участвуют 173 магазина. Акция пройдет с 24 по 27 ноября. Традиционно «черная пятница» проводится в последнюю пятницу ноября, но каждый магазин вправе сам выбирать подходящий ему период распродажи. Покупателей привлекают снижением цен, а выручка складывается за счет крупного оборота.

По словам участников рынка, в этом году ожидается ажиотажный спрос, несмотря на переход многих покупателей к стратегии экономии. В частности, высоким может оказаться спрос на бытовую технику и электронику. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в прошлом году во время акции в интернет-магазинах было оформлено заказов на 85,7 млрд рублей, в 2,16 раза больше, чем годом ранее. Сказалась пандемия, многие предпочли совершать покупки онлайн.

В этом году антиковидные ограничения сняты, бизнес ожидает притока покупателей в торговые центры. По данным мобильного приложения «Город», для держателей карты «Тройка» и финансового маркетплейса «Сравни», которые провели опрос, делать покупки в период распродаж планируют около 60% респондентов. При этом 59% участников опроса предпочитают покупать товары онлайн, а 41% опрошенных отправятся в магазины. Большинство респондентов (37%) планируют потратить на распродаже от одной до пяти тысяч рублей. Еще 30% участников опроса потратят до 500 рублей, 19% готовы к расходам более чем на 5 тыс. рублей, 14% потратят от 500 до тысячи рублей.

«В этом месяце планирую сделать несколько покупок. Смотрю только товары в категории «акции». Собираюсь приобрести жилет, гольфы, осенние сапоги на общую сумму 3,9 тыс. рублей, такую сумму считаю приемлемой», — делится жительница Москвы Дарья.

Между прочим, на покупки могут направить и заемные деньги. По данным исследования Frank RG, в октябре россияне взяли кредитов на покупку товаров на сумму 37,5 млрд рублей, что не стало самым высоким результатом за весь 2022 год.

Как отмечают в компании «М-Холдинг», недельные расходы россиян осенью выросли на 3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, при этом средний чек снизился на 1%. Такие данные говорят о том, что покупатели готовы к тратам, но хотят экономить. Потому распродажи будут привлекательны для многих. К тому же за 9 лет проведения «черной пятницы» в России покупатели уже успели привыкнуть к осенним скидкам.

Однако расчетливый маркетинговый ход направлен в конечном итоге на увеличение выручки. Потому эксперты советуют покупать только необходимое. Никакая даже самая большая скидка не может быть стимулом к покупке ненужного товара.

Ни одно выгодное предложение на стиральный порошок не заставит нас пачкаться больше, замечает Перепелкин. «Стоит обратить внимание на товары, которые вы давно планировали купить. Здесь критерии — стойкое желание и необходимость. К таким категориям чаще всего относятся верхняя одежда, знаковые товары, гаджеты. Это вещи, которые имеют долгий период использования, к тому же действует так называемый отложенный спрос. Обязательно сравните цены. Стоит покупать обдуманно и внимательно читать условия акций», — говорит эксперт.

Средняя цена на одежду и обувь на российских маркетплейсах снизилась после запуска программы параллельного импорта. Об этом заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский.

«При этом по категориям, где параллельный импорт пока не введен, отмечается рост цены товаров по сравнению с предыдущим годом», — отметил он.

По его словам, благодаря параллельному импорту объем реализуемых товаров превысил уровень 2021 года.

Всего с момента разрешения этого механизма стоимость ввезенной на территорию России продукции составила более 12 млрд долларов, заключил Шаскольский.

Согласно данным Росстата, доля интернет-торговли в общем объеме розницы достигла 11,2% (годом ранее было 8,8%). По оценке президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, с января по август включительно россияне совершили покупок в интернете на сумму 3,1 трлн рублей, на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Подготовил Алексей Любовецкий

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель