Новые условия для доступа НКО к оказанию социальных услуг

Распространение лучших региональных практик в социальной сфере; формирование благоприятных условий для поддержки негосударственных организаций, оказывающих общественно значимые услуги; развитие социального предпринимательства — эти и другие вопросы рассмотрены в ходе заседания координационного совета, которое прошло с участием заместителей губернатора Волгоградской области Владимира Шкарина и Зины Мержоевой.

«Социальные вопросы являются одними из ключевых в «Стратегии-2024», обозначенной Президентом. В Волгоградской области с 2014 года формируется основа для их решения: внедряются новые формы социальной поддержки; в 2016 году вступил в силу Социальный кодекс, основанный на принципах адресности и нуждаемости; регион активно участвует в реализации государственных социальных программ», — отметил заместитель губернатора Владимир Шкарин. Кроме того, ведется системная работа по привлечению предпринимателей и некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг.

По словам заместителя губернатора Волгоградской области Зины Мержоевой, развитие института НКО в социальном секторе является одним из приоритетных направлений государственной политики. Так, по итогам 2017 года количество поставщиков социальных услуг среди НКО возросло в 1,6 раза; в 23 раза выросли объемы выплат — за предоставление социальных услуг СО НКО направлено почти 88 миллионов рублей. В 2018 году эта сумма увеличится до 212 миллионов рублей. Расширяется и география работы таких некоммерческих организаций: сейчас они представлены в Волгограде, Волжском, Камышине, Новоаннинском, Клетском, Дубовском муниципальных районах, в 2019 году к этому списку присоединятся Фролово и Михайловка.

В приоритете социальной политики — помощь людям в трудной жизненной ситуации, вопросы образования, спорта, здравоохранения. НКО участвуют в реализации программ по поддержке материнства и детства, пропаганде семейных ценностей, здорового образа жизни, помогают пожилым и людям с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время стоит задача по включению волгоградских НКО в федеральный реестр исполнителей общественно полезных услуг. Напомним, об этом шла речь в марте на встрече спикера Госдумы Вячеслава Володина и губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова с руководителями общественных организаций. Работа Волгоградской области по взаимодействию с НКО была отмечена и Председателем Совета Федерации ФС РФ Валентиной Матвиенко во время рабочей поездки в Волгоград в мае. Она подчеркнула, что положительный опыт региона заслуживает распространения в других субъектах РФ.

На сегодняшний день в регионе зарегистрировано почти три тысячи социально ориентированных НКО. Организации активно пользуются государственной поддержкой: в 2017 году 84 НКО по итогам конкурсов на президентские гранты получили 125 миллионов рублей — регион вошел в тройку лучших субъектов РФ. Кроме того, 68 социально-культурных проектов стали обладателями грантов компании «ЛУКОЙЛ». В октябре 2017 года на площадке Центра развития бизнеса было открыто новое окно для НКО.

В 2018 году некоммерческие организации региона подали более 400 заявок на участие в первом конкурсе президентских грантов. Самыми популярными в этом году направлениями деятельности общественников региона стали номинации «Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни» — к ней относится порядка 30% инициатив, а «Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан» — 10% от общего числа заявок.

Юлия Ермакова

Фото ИД «Волгоградская правда»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель