В приправах для плова «Росконтроль» нашёл кишечную палочку

Чтобы задобрить символ 2010 года Белую стальную крысу, главным блюдом новогоднего стола можно сделать плов. Но знаменитое блюдо восточной кухни немыслимо без набора специй. Какие пряности рекомендуются, нашим читателям рассказывают специалисты «Росконтроля», исследовавшие недавно приправы Maggi, “Маркет Перекресток», Kamis, Cykoria, Kotanyi / Коллекция приправ, “Приправыч» и «Волшебное дерево».

С кишечной палочкой и солью. Итоги теста приправы для плова

Внимательно изучив маркировку, можно сделать вывод, что у производителей разное представление о том, какие специи должны быть в плове. Но многие компоненты повторяются. В составе протестированных образцов есть паприка (она присутствует во всех приправах), а также тмин, чеснок, черный перец, куркума, барбарис, кориандр, сахар, шалфей, лавровый лист, горчица, мускатный орех, звездчатый анис, сушеные овощи, соль. Самый многокомпонентный состав — у Kamis, наиболее лаконичны производители приправ «Приправыч», «Волшебное древо», Cykoria.

Безопасность

В  образце «Приправыч» обнаружили бактерии группы кишечной палочки, которых в приправах, конечно же, быть не должно. Это стало основанием для внесения «Приправыча» в Черный список «Росконтроля».

В Cykoria отмечено  относительно (по сравнению с другими проверенными приправами) высокое содержание плесеней, но не более максимально допустимого уровня, поэтому вреда здоровью эта приправа не нанесет.

По всем остальным проверенным показателям образцы безопасны, при этом два образца содержат компоненты, не заявленные изготовителем в маркировке.

Скрытые ингредиенты

В составе приправы Cykoria выявлено присутствие кукурузной муки, которая не заявлена в маркировке и вряд ли может считаться подходящим для смеси приправ ингредиентом. Количество ее — незначительное, но тем не менее это нарушение со стороны изготовителя продукции. Также, в составе приправы «Приправыч» и Cykoria эксперты выявили наличие поваренной соли, о которой нет ни слова в маркировке.  По совокупности нарушений  Cykoria тоже отправляется в Черный список.

Ирина Аркатова, главный специалист экспертного центра Союза потребителей:

 — Обилие поваренной соли в употребляемых продуктах является фактором риска артериальной гипертензии – повышенного артериального давления. Поваренная соль задерживает жидкость в организме. Если соль не указана в составе, но при этом в нем присутствует, потребитель не может реально оценить свое суточное потребление, а значит, не может принять информированное решение о том, подойдет ли ему тот или иной продукт. Также наличие поваренной соли в составе смеси специй подразумевает, что блюдо досаливать дополнительно либо совсем не требуется, либо соль необходимо будет добавить в небольшом количестве. А не зная о содержании соли в приправе, потребитель рискует получить пересоленное блюдо.

В остальных приправах незаявленных ингредиентов не нашли, самую большую долю почти везде составляет паприка, в Maggi — сушеные овощи.

Как выглядит приправа?

Внешне все образцы представляют собой крупнодисперсный или мелкодисперсный порошок.  Вкус и запах у всех приправ пряный, свойственный рецептурному составу смеси.

Итого

По результатам экспертизы образцы Cykoria и «Приправыч» добавлены в Черный список «Росконтроля». Остальные образцы могут быть рекомендованы к покупке.

Фото из открытых источников Интернета

Материал предоставлен сотрудниками Союза потребителей «Росконтроль»:

https://roscontrol.com/journal/tests/s-paprikoy-i-kishechnoy-palochkoy-itogi-testa-pripravi-dlya-plova/

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель