Экскурсия — что может быть более захватывающе для школьников, которые каждый день пытаются понять, как устроен этот большой мир? Это одна из интересных, познавательных и продуктивных форм проведения организованной образовательной деятельности с детьми.
В Котовской школе-интернате на базе Петроввальского дома-интерната для умственно отсталых детей планируются и организуются разные экскурсии. Об одной из них хочется рассказать…
При помощи педагогов закладываются знания поведения в общественных местах, посещения почты, аптек, магазинов. Всё это называется сложным словом «социализация». Для закрепления и практического применения этих знаний и навыков 6 февраля педагоги Руднева А.Н., Юнусова Л.А. организовали практическую экскурсию в аптеку с детьми 5-11 классов.
Учащимся педагоги предложили внимательно рассмотреть здание аптеки (цвет, вывеска, двери), обратить внимание на территорию возле аптеки (порядок, наличие урны для мусора).
Рассмотрели режим работы: это режим работы аптеки. Покупатели должны знать, в какое время аптека открывается и закрывается, есть ли в аптеке выходные дни.
Заранее до экскурсии на занятиях мы беседовали с детьми об аптеке: для чего она нужна, что в ней покупают, какие лекарства, витамины. Дети часто играют в сюжетно-ролевую игру «Аптека». Для этой игры у нас есть всё необходимое: коробочки от витаминов, трав, разных лекарств, мазей, кремов. Поэтому, когда мы пошли в аптеку, у детей было небольшое представление о ней.
В аптеке нас встретила очень приветливая фармацевт. Она с удовольствием показывала и рассказывала детям о том, что нужно для больных пациентов: разные тонометры для измерения давления, ингаляторы. Затем показала нам очки, объяснила для кого они нужны. Фармацевт показала детям витрину для маленьких пациентов: шампуни, кремы, для грудничков соски, присыпки, памперсы. Учащиеся внимательно слушали, а затем сделали покупку — гематоген. Дети поблагодарили фармацевта за замечательную беседу.
Во время экскурсии ученики пополнили свои представления о значимости аптеки, о том, что существует множество видов лекарств. Ребята узнали, что лекарства можно употреблять только по назначению врача и строго соблюдать дозировку. Дети самостоятельно сделали для себя несколько выводов, например — лекарства бывают в таблетках, микстурах, порошках, а можно лечиться и природными средствами — травами.
Вернувшись с экскурсии, мы обсудили с ребятами, что же надо делать, чтобы как можно реже покупать лекарства. Дети ответили: «Не болеть – это закаляться, делать прививки, правильно питаться (полезные продукты), вовремя менять мокрую одежду, мыть руки с мылом…»
А.Н. Руднева, учитель ГКОУ «Котовская школа-интернат»