О правах, кредитах и финансовых пирамидах расскажут в администрации

Сотрудники районных администраций и профильных НКО в муниципальных образованиях Волгоградской области будут консультировать граждан по вопросам финансовой грамотности. Помощь и обучение специалистов проводит МОО «Центр семейного права» благодаря гранту комитета финансов и комитета по делам территориальных образований Волгоградской области. Подробнее о проекте рассказала руководитель организации Светлана Кривобокова.

 
— Светлана Юрьевна, чему посвящен ваш проект по финансовой грамотности? 
 
— Наш проект предполагает создание и развитие аналитического центра информационно-правовой поддержки для консультирования представителей органов муниципальных образований Волгоградской области. Но также в нем участвуют общественные организации, представители студенческого сообщества, то есть все те, кто заинтересован в повышении знаний в этой сфере. Ведь зачастую именно к ним с вопросами приходит за правовой и консультационной помощью население — потребители финансовых услуг.
 
— Скажите, а почему именно с органами местного самоуправления идет работа?
 
— Поддержка граждан Волгоградской области уже давно существует на базе других некоммерческих организаций, они пользуются консультационными услугами, в судах их интересы представляют НКО. Мы решили, что было бы более полезно для представителей органов местного самоуправления поучаствовать в данном проекте в он-лайн формате. К ним постоянно обращаются граждане, особенно в небольших населенных пунктах. Чтобы ускорить и улучшить процесс помощи потребителям финансовых услуг, помочь им информационно, мы выбрали именно такую аудиторию.
 
— А опыт реализации подобных проектов у Вас есть? Или это первый?
 
— Далеко не первый, у нашей организации был проект по обучению жителей Волгоградской области. Заинтересованные граждане приезжали в данную НКО и для них проводили очные семинары. Сейчас решили перейти в онлайн-формат. Вообще мы имеем опыт реализации программ по финансовой грамотности с 2012 года. С 2013 года мы уже самостоятельно проводили программы для социально ориентированных некоммерческих организаций, для семей, для женщин и лиц в трудной жизненной ситуации. Каждый год мы стараемся участвовать в таких проектах.
 
— А именно с органами местного самоуправления до 2020 года вы работали?
 
— Да, в 2012-2013 годах мы работали с ними на выездных мероприятиях. Мы выезжали группой юристов, чтобы оказать комплексную юридическую поддержку непосредственно населения на базе администраций 34 районов и крупных городов региона. После этого проекта мы познакомились и сотрудничали практически с каждым районом Волгоградской области.
 
— Ситуация с коронавирусом повлияла на реализацию проекта?
 
— Можно сказать, что повлияла больше даже в положительную сторону. Мы не прекращали проектную работу, потому что изначально был разработан план дистанционных онлайн-мероприятий. И когда весной 2020 года практически все организации и граждане массово вынужденно начали переходить в онлайн, общаться там и работать, то именно в тот период у нас была самая большая аудитория. Был даже один вебинар, когда пришлось корректировать технические условия, поскольку был перегруз от количества участников в Скайп программе.
 
— Насколько актуальна работа по повышению финансовой грамотности? Сейчас, мне кажется, многие заняты решением текущих вопросов, особенно органы местного самоуправления.
 
— Безусловно, но не стоит забывать о том, что должна поддерживаться комфортная социальная обстановка особенно в условиях пандемии. Сейчас многие граждане потеряли работу, у кого-то кредиты не оплачены. Социальная обстановка может ухудшиться еще больше в любой момент, поэтому необходимо быть подготовленными к тому, что граждане нуждаются в правовых консультациях. Чтобы юридический отдел администрации, территориальные органы Роспотребнадзора могли реагировать оперативно на вопросы от населения.
 
— Какие работы на данный момент уже удалось реализовать? 
 
— Было проведено мероприятие в Волгограде для знакомства с проектом, а также 5 вебинаров и 5 селекторных совещаний. Например, обсудили такую тему как распространенные нарушения прав потребителей и способы активного реагирования правозащитников. Рассказали, чем общественная организация или представители органов местного самоуправления могут помочь гражданам. Обсудили кредитные отношения – способы выявления нарушений в договоре, навязывание и обман потребителя при получении кредита, защиту заемщиков на этапе оформления и исполнения договорных обязательств с банками, кредитными и микрофинансовыми учреждениями. Еще были темы про страхование и законные способы возврата страховой премии, а также про порядок получения рефинансирования и кредитных (ипотечных) каникул в кредитных и микрофинансовых учреждениях. Это очень актуальная была тема, много участников: какой есть законный способ получить рефинансирование и отсрочки по выплатам кредиторам, когда невозможно исполнять обязательства, как получить ипотечные каникулы.
 
— Как проект развивается сейчас?
 
— Вопросы поступают и на электронную почту, и в ходе селектора на совещаниях, если говорить о каких-то предметных вопросах по помощи гражданам, мы тогда просим прислать документы в электронном формате для изучения юристами проекта и подготовки заключения по определенной ситуации. Сейчас много участников проекта появляется по «сарафанному радио». Говорят, вот у нас есть знакомый, например, из Жирновского района, мы о вас узнали, оставьте свои контакты, мы хотим принять участие в Вашем проекте, нам важно знать о своих правах.
 
— Какие еще семинары запланированы до ноября?
 
— По плану обсуждение способов защиты прав должников, в том числе при взаимодействии с коллекторами и судебными приставами, законных способов списать задолженность. Завершим серию вебинаров актуальным законодательством и судебной практикой в сфере защиты прав на примере Волгоградской области. Конкретные даты мероприятий мы согласовываем с участниками проекта, но мы ориентируемся, что 20е число каждого месяца проходит информационный вебинар. И ориентировочно через 5 дней проводится селекторное совещание, когда уже по данной теме разбираем конкретные ситуации и сложные задачи для потребителей финансовых услуг.
 
— Где узнать больше об этих мероприятиях?
 
— Дополнительную информацию о проекте Ресурсного центра можно получить по телефону: +7 927-510-26-9688442-50-26-96 или по почте: fingram.spravo1@gmail.com, с радостью ответим на любые вопросы по актуальным темам и о действии проекта. 
 
Екатерина Сушко

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий