В Котовской школе-интернате прошла декада искусства, в которой приняли активное участие ребята из «Солнечного дома». Педагоги школы-интерната подготовили и провели различные мероприятия, которые способствовали развитию воображения, творчества, снижению эмоциональных проблем у учеников с особенностями развития.
Во время увлекательного путешествия в сказочный Город Художников с учителем А.Н. Рудневой ребята разгадывали загадки, повторяли основные цвета и научились получать дополнительные, смешивая краски. С удовольствием работали ладошками и пальчиками, выполняя коллективную работу «Осень».
Занимательно прошел творческий практикум «Рисование в технике оттиска» учителя О.В. Белицкой, где учащиеся не только познакомились с данной техникой, но и освоили приемы работы в ней. Используя штампы из картофеля, ребята выполнили совместную работу «Осеннее дерево».
В познавательной беседе с элементами рисования «Приметы осени», проведенной учителем Л.Д. Щетинниковой, учащиеся, опираясь на мнемотаблицу, пытались самостоятельно рассказать об осенних приметах. Выполнили творческую работу, в которой недостающие приметы этого яркого времени года нужно было дорисовать или наклеить.
Интересно прошел практикум «Смастерим маску на праздник», проведенный учителем Е.Ю. Шубиной. Ребята узнали о разнообразии карнавальных масок, познакомились с историей их возникновения, а также изготовили понравившуюся маску, украсив ее пайетками и блестящей бумагой.
Способствовали познанию нового беседы-презентации «Золотая осень» и «Мир осени в красках», проведённые педагогами Т.И. Шмидт и Л.А. Юнусовой. Они открыли детям красоту очарованной поры: прослушивание музыкальной пьесы «Осень» П.И. Чайковского дало возможность учащимся под звуки произведения великого композитора запечатлеть на бумаге чудесный фейерверк красок.
Познавательно прошла беседа-практикум «Краски», проведенная учителем А.М. Мишустиной. Учащиеся с удовольствием выполнили творческие работы, используя не традиционные инструменты для рисования — ватные палочки.
Хочется отметить, что проведение таких мероприятий способствует развитию творческого мышления, представления учащихся о разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях художественных материалов и инструментов, воспитывает эстетическую культуру, вкус, а также является отличным средством коррекции для наших «особенных» деток.
О. Белицкая, учитель Котовской школы-интерната