В декабре 2018 года состоялись выездные сессии методистов и преподавателей Регионального методического центра Волгоградской области по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования в Волгоградском институте управления – филиале РАНХиГС (РМЦ) в Быковский и Михайловский районы Волгоградской области. На выездных сессиях было организовано обсуждение методических разработок РМЦ, включающих в себя книжные учебно-методические издания, компьютерные программы и научно-методические статьи. Опытом продвижения методического обеспечения федерального проекта по формированию финансовой грамотности населения поделились педагоги Волгоградской области. По итогам выездных сессий педагоги были приглашены в качестве авторов статей по вопросам преподавания финансовой грамотности в общеобразовательных школах, колледжах, детских домах и техникумах Волгограда и Волгоградской области в журнал «Научный вестник Волгоградского института управления –филиала РАНХиГС».
Педагоги Волгоградского региона приняли участие в обсуждении пособия для педагога «Финансовая грамотность: играя – учимся, играя – познаем!», где предложены сценарии деловых игр по темам финансовой грамотности, а также материалы для проведения познавательной викторины среди учащихся, затрагивающей исторические, культурные, социальные и иные аспекты финансов для расширения кругозора, активизации мыслительной активности, формирования рационального логического мышления участников игры.
Обсудили педагоги Быковского и Михайловского районов и иллюстрированный сборник басен «Копеечные страсти, рублёвые напасти», состоящего из 7 басен. Каждая басня с четко сформулированной моралью, сатирической по направленности, имеющей поучительный смысл, в которой аллегорические персонажи выступают носителями определенных пороков, что предопределяет роль жертвы при встрече с финансовыми мошенниками.
Следует отметить активность педагогического сообщества региона и в разработке цикла иронических детективов «Магия финансовых мошенников и их разоблачение», состоящего не менее чем из 7 детективов, базирующихся на контрастах рационального и необдуманного поведения при встрече с мошенниками.
Методистами и преподавателями РМЦ было разработано компьютерное приложение – интерактивная игра – тренажер для оценки уровня подготовки обучающихся к совершению финансовых операций. Компьютерная игра-тренажер имитирует ситуации, в которых возникает необходимость принятия финансовых решений с возможностью контроля уровня знаний и полученных навыков. Идея создания данного приложения принадлежит педагогам Волгоградской области, проходившим обучение в РМЦ, поскольку часто педагог не имеет действенного инструментария для оценки уровня знаний школьников до и после изучения материала.
Бесценный опыт педагогов, их неравнодушная, заинтересованная позиция по вопросам формирования финансовой грамотности населения, активное участие в продолжающемся повышении квалификации в области преподавания финансовой грамотности, – позволяет совершенствовать и развивать образовательную среду Волгоградского региона
Материалы предоставлены
Региональным методическим центром по финансовой
грамотности.
(https://vlgr.ranepa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3662)