В Волгоградском отделении Пенсионного фонда подвели итоги работы в 2019 году и озвучили ключевые задачи по пенсионному и социальному обеспечению граждан на 2020 год.
В Управлении пенсионного фонда по Камышину и Камышинскому району состоялась видеоконференция, которую провёл со всеми территориальными отделениями управляющий Волгоградским отделением ПФР Владимир Федоров.
В ходе прямой видеосвязи с коллегами Владимир Александрович рассказал о той работе, которую проделали органы пенсионного фонда в минувшем году, а также озвучил задачи на 2020 год с учётом тех поручений, которые сделал Президент РФ Владимир Путин в ходе обращения к Федеральному собранию.
Руководитель регионального отделения ПФР отметил, что задачи, стоящие перед пенсионным фондом, и те инициативы, которые прозвучали в недавнем послании президента к Федеральному собранию, направлены в первую очередь на повышение уровня жизни граждан.
Так, реализованное в прошлом году поручение президента по индексации страховых пенсий, уровень которых был ниже величины прожиточного минимума, продолжит своё действие и в наступившем году. Напомним, тогда получателям пенсий, чей уровень страховых выплат был ниже прожиточного минимума, была рассчитана необходимая социальная надбавка, а уже затем проведена индексация от полной суммы пенсии.
— Такой подход к индексации пенсий будет сохранён и в этом году, поскольку это один из вопросов, в целом связанных с сокращением уровня бедности в РФ, — подтвердил Владимир Александрович.
Говоря об исполнении бюджетных обязательств Пенсионного фонда, Владимир Фёдоров рассказал, что 2019 году по Волгоградской области он составил порядка 140 миллиардов рублей – это все виды выплат, которые осуществил ПФР. Львиная их доля, свыше 125 миллиардов – это выплаченные пенсии, а также материнский капитал и социальные выплаты.
— Все выплаты были осуществлены в полном объёме и в установленное время. Остаётся доброй традицией, и нам особенно приятно, когда январская пенсия выплачивается досрочно – перед Новым годом, — отметил Владимир Фёдоров.
С января 2020 года 592 тысячи неработающих пенсионеров Волгоградской области стали получать увеличенные пенсии. Произошло это за счёт индексации страховых пенсий на 6,6 процента – выше уровня инфляции. В среднем по области прибавка составила 825 рублей. Также повышение коснулось единовременных денежных выплат и социальных пенсий.
— В этой связи увеличился средний размер пенсий, в 2020-м году по нашему региону он составил 14381 рубль, — рассказал Владимир Александрович.
Изменения коснулись и других выплат. Так, например, что касается материнского (семейного) капитала, Владимир Фёдоров отметил, что законодательная база его использования продолжает совершенствоваться. И в этом году, с учётом предложений Президента РФ, озвученных в ходе ежегодного послания Федеральному собранию, также произойдут изменения в порядке выдачи сертификатов и размере материнского капитала. Теперь получить маткапитал можно будет уже при рождении первенца, а размер сертификата, выдаваемого при рождении второго ребёнка, будет увеличен до 616 тысяч рублей.
— Мы уверены, что базовых изменений в том, что было озвучено президентом, не будет, и по материнскому капиталу пенсионный фонд начнёт работать в этих параметрах с этого года. Поэтому территориальными органами ПФР уже приняты меры по подготовке и обеспечению реализации предложений послания, — озвучил Владимир Александрович.
Ещё одно новшество, о котором упомянул Владимир Фёдоров, — введение электронных трудовых книжек. В век цифровых технологий решение более чем обоснованное, оно позволит исправить ситуации, когда отдельные периоды трудовой деятельности «выпадают» из стажа из-за недобросовестного заполнения бумажного документа.
— С введением электронных трудовых книжек вопрос потери пенсионных прав для граждан РФ будет исчерпан, — уверен он.
Между тем приоритетной задачей территориальных отделений ПФР по-прежнему остаётся качество приёма граждан. Ежегодно в территориальные органы Пенсионного фонда Волгоградской области обращается около 1 миллиона человек. Наряду с этим востребованы услуги и контактного центра, куда поступили 181 тысяча телефонных звонков. Всё активнее жители области используют электронные сервисы при обращении по вопросам обеспечения пенсионных прав, а оценкой качеству работы органов ПФР служат полученные 939 положительных отзывов от клиентов.
— Это для нас тоже определённая оценка работы, и мы серьёзно подходим к анализу этих показателей и постановке задач, — подчеркнул руководитель регионального отделения ПФР.
Александр Германов