В Волгоградской области принимают дополнительные меры для стабилизации цен на социально значимые товары

Меры по стабилизации цен на продукты питания рассмотрены на рабочем совещании, в котором приняли участие заместитель губернатора — председатель комитета промышленной политики, торговли и ТЭК Волгоградской области Олег Николаев, заместитель губернатора – председатель комитета сельского хозяйства Волгоградской области Василий Иванов, представители торговых сетей региона.

На совещании рассмотрены вопросы взаимодействия с поставщиками, производителями и торговыми организациями, наличия товаров и минимизации торговых наценок. Отметим, задачу по стабилизации цен на продукты обозначил Президент России Владимир Путин. В Волгоградской области для решения этих вопросов губернатором Андреем Бочаровым перед профильными ведомствами поставлен ряд дополнительных задач, они рассмотрены на совместном заседании координационного совещания по обеспечению правопорядка и оперативного штаба.

«На территории Волгоградской области в постоянном режиме проводится мониторинг ситуации на продовольственном рынке: отслеживаются товарные запасы и ценовая политика, в первую очередь, на продукцию первой необходимости и продукты питания, — отметил Олег Николаев. — Выстроено тесное взаимодействие всех участников рынка, совместная работа уже позволила снизить торговую наценку на социально значимые товары. Все решения, которые принимаются сейчас на федеральном уровне для стабилизации цен, будут в полном объеме выполнены в регионе».

Было отмечено, что в Волгоградской области средняя цена на яйцо куриное, сахар-песок и ряд других товаров остаются ниже среднего показателя по Российской Федерации и ЮФО. Например, по итогам ноября подсолнечное масло в регионе стоило в среднем на 9% меньше.

Остановить рост и снизить цены призваны дополнительные решения, которые сегодня государство прорабатывает и принимает в части производства сельхозпродукции. Так, Василий Иванов проинформировал, что в следующем году на 10% в регионах России, в том числе и Волгоградской области, увеличат площади, занятые сахарной свеклой. Кроме того, на федеральном уровне вводятся пошлины и квоты на реализацию за пределы РФ подсолнечника и зерна, что благоприятно повлияет на внутрироссийские цены. Увеличат господдержку мукомольным и хлебопекарным предприятиям — им компенсируют часть затрат для снижения цены на конечный продукт.

«В Волгоградской области сформирован реестр, в который вошли 106 производителей хлеба и хлебобулочных изделий, а также более 20 производителей мукомольной промышленности. На компенсационную часть по всей Российской Федерации планируется направить пять миллиардов рублей», — пояснил Василий Иванов.

Важно, что комплекс мер по стабилизации цен уже отражается на ситуации в магазинах: «На многие позиции социально значимых товаров мы имеем нулевую наценку, некоторые товары продаются даже ниже закупочной цены. С учетом требований и посыла нашего Президента об установлении и стабилизации цен, уже с сегодняшнего дня в компании «Ашан» на полке сахар стоит 46 рублей, а цена на подсолнечное масло составляет 110 рублей за литр. Мы находимся в активном взаимодействии с нашими партнерами, с администрацией Волгоградской области для урегулирования и стабилизации обстановки, чтобы не допустить необоснованного повышения цен и какую-либо спекуляцию», — подчеркнула директор гипермаркета «Ашан» Светлана Шапкина.

Татьяна Зубкова

Фото: ИД «Волгоградская правда»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель