Вчера руководитель Волгоградского УФАС России Роман Лучников вместе с заместителями Ириной Никуйко, Александром Великановым и начальником отдела Русланом Литвиновым провел пресс-конференцию, посвящённую итогам работы и наиболее интересным делам, рассмотренным сотрудниками ведомства в 2020 году. Особое внимание было уделено контролю торговли, монополистической деятельности, контролю органов власти.
Общее количество обращений граждан выросло на 20%. Получено и рассмотрено 2914 обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в 2019 году — 2448). Наибольшую долю рассмотренных дел составили дела о нарушениях законодательства о контрактной системе — 895 дел (2019 – 714, рост около 25%) и дела, связанные с нарушениями процедур торгов, проведение которых является обязательным (в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции) – 197 дел (149, рост 32 %).
Общее количество выданных предписаний об устранении нарушений по результатам всех рассмотренных дел осталось практически на том же уровне – 199 (200).
Одно из рассмотренных дел о недобросовестной конкуренции касалось деятельности оператора связи МТС. В его мобильном приложении, а также на официальном сайте не было доступных и понятных разъяснений о дополнительной ежемесячной плате при подключении тарифа «Супер МТС». Именно о том, что ежемесячная плата за сам тариф «Супер МТС» равна 0 руб. только при взимании посуточной оплаты в размере 7,3 руб. в день за опцию «Все супер». Потребителей вводились в заблуждение относительно условий, на которых предлагаются услуги связи, что не допускается в соответствии с п. 4 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.
Другие подробности, озвученные на мероприятии, можно прочитать здесь: https://volgograd.fas.gov.ru/news/12899