В образовательных учреждениях городского поселения Петров Вал реализованы проекты-победители народного голосования в рамках региональной программы детского инициативного бюджетирования. Теперь школьники могут удобно разместить верхнюю одежду, отдохнуть с книгой и заняться журналистикой.
Театр начинается с вешалки, а школа — с раздевалки
Фраза, вынесенная в подзаголовок, не только дала название проекту, но и стала основной его идеей, которую реализовали в школе №56, где на первом этаже сделали новую гардеробную.
Не секрет, что важнейшим условием обеспечения комфортной школьной среды является грамотно организованное пространство, его атмосфера и наполнение. Все общественные заведения начинаются с гардероба, и школа – не исключение. Именно он даёт первое впечатление о внутреннем убранстве образовательного учреждения. Поэтому авторы проекта постарались сделать так, чтобы новый школьный гардероб был удобным и безопасным для детей, эстетичным и экологичным.
— Всё удалось как и намечали, и даже лучше чем изначально планировалось. Мы рассчитывали занять одно пространство, а получилось разместить гардероб в двух. То есть по мере реализации проекта мы увеличили количество вешалок. При этом мы не отошли от одного из главных требований – это экологичность материалов. Школьники испытали искренне удивление, когда в пятницу ушли на выходные, а придя в понедельник на занятия увидели совершенно новую, удобную раздевалку, — рассказывает заведующая хозяйственной частью 56 школы Елена Бельман.
Большое внимание было уделено надёжности конструкции, но главное — за счёт увеличения пространства для каждого класса выделили отдельную секцию, чтобы школьникам не приходилось всякий раз оставлять свою одежду в новом месте, а затем тратить время на её поиск. При этом между рядами оставили безопасные и свободные проходы.
— Детям больше не нужно толкаться между рядов, одежда не падает с вешалок, как это раньше бывало. Всё красиво, качественно и удобно, — отметила Елена Бельман.
Экозона — зона отдыха и комфортного чтения
Сделать пребывание учеников в школе максимально комфортным постарались создатели проекта, разработанного в школе №31, где появилась экологическая зона для отдыха и чтения. Она расположилась в холле первого этажа школы, и теперь каждый день дарит возможность учащимся отдохнуть во внеурочное время, с пользой проводить период до, между и после уроков.
— Эту зону мы создавали для детей, привлекали их к участию, и получилось хорошо – детям очень нравится, они постоянно на переменах играют в шашки, смотрят мультфильмы. Теперь они уже не бегают по коридору, а стремятся скорее попасть сюда, провести здесь время, читают, потому что в экозоне удобно и красиво! — говорит исполняющая обязанности директора школы Ирина Аксёнова.
Помимо того, что проект носит экологическую направленность, он изменил восприятие школы в глазах детей в пользу места комфортного времяпровождения, где они находятся большую часть дня.
А в преддверии новогодних праздников экозону украсили мишурой, гирляндами и, конечно, поставили главный символ – нарядную ёлку, сделав школьникам приятный подарок, а также обустроили «уголок Деда Мороза» с фотозоной.
Школьный пресс-центр
По инициативе учащихся школы №7 Петрова Вала в их учебном заведении оборудовали настоящий пресс-центр! Для этого приобрели зеркальную фотокамеру и штатив для неё, компьютер и программное обеспечение для обработки видео, принтер, а также мебель.
— Всё, что хотели – всё приобрели, и осветительское оборудование, и фоновый баннер. Сегодня теле-студия, которая размещается в комнате детского самоуправления, полностью укомплектована. Мы сдавали макулатуру и сами сделали ремонт в помещении. Сейчас дети уже расставили мебель и оборудование как им удобно, снимают первый видео-ролик в новой обстановке, который в том числе посвящён и программе детского инициативного бюджетирования, благодаря которой в нашей школе появился такой пресс-центр. Поэтому уже скоро репортаж обо всех изменениях появится на страницах нашей школы в социальных сетях, где его сможет увидеть любой желающий, — рассказала директор школы Светлана Щепелина.
Теперь школьники смогут в полной мере реализовать свои творческие возможности в сфере журналистики. Ребята уже попробуют себя в подготовке письменных материалов, видеороликов, фоторепортажах и многих других профессиях, связанных с работой средств массовой информации.
Напомним, по замыслу авторов проекта, благодаря ему изменится и роль ученика. Став юнкоррами, подростки осознают важность своего гражданского участия в решении актуальных вопросов на уровне школы, района, смогут предлагать свои варианты решения той или иной проблемы.
А. Германов