Ежегодно в третье воскресенье марта свой профессиональный праздник отмечают работники сферы бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства – люди, чья, работа связана с обеспечением устойчивого функционирования большого комплекса, который делает нашу жизнь удобной и комфортной.
Система ЖКХ Камышинского района – это большой и сложный механизм, благодаря которому в наших домах тепло и светло, из крана идёт вода, а на плите греется обед. Все эти вещи так плотно вошли в наш обиход, что уже давно воспринимаются как само собой разумеющиеся. Без всего этого, кажется, уже и обойтись невозможно.
Однако за всеми, даже простыми на первый взгляд, благами современной жизни стоит труд большого числа людей – «винтиков» того самого механизма под названием ЖКХ, который работает благодаря профессионализму и трудолюбию каждого из них. Шофёр – водит машину, слесарь устраняет аварии, бухгалтер принимает платежи и оплачивает счета – все они значимые звенья строго выстроенной системы, и по-своему важны. День за днём они делают свою работу, и не ждут за это какой-то особой похвалы, но точно достойны хотя бы простого человеческого «спасибо». Тем более, что и повод для слов благодарности и поздравлений есть – 20 марта у работников ЖКХ и бытового обслуживания профессиональный праздник.
С добром к людям
Наталья Павловна Грешнова – бухгалтер МКП «ЖКХ» Умётовского поселения, уверена, что в любой ситуации важно сохранять позитивный настрой и стараться находить общий язык и с плательщиками и теми, у кого платёжная дисциплина хромает.
— Конечно стараемся по-доброму. Есть неплательщики – мы их обзваниваем, встречаемся, разговариваем, стараемся идти на уступки, например, даём возможность погашать задолженность частями, — говорит Наталья Грешнова.
Не смотря на то, что умётовская МКП «ЖКХ» сравнительно молодая организация, опыт у её бухгалтера довольно внушительный – в профессии она уже 35 лет!
— В этой организации я с 2018 года, а вообще стаж у меня как у бухгалтера с 1986 года, так что работаю уже давно. Придя сюда, конечно пришлось немного перестраиваться, в отличие от бюджетной сферы, которой отдала много лет, здесь есть свои отличия, но ничего, прошла обучение, всё получается, организация работает с положительным сальдо, — продолжает бухгалтер.
— А так, считает Наталья Павловна, всё как у всех – начисляют оплату, принимают платежи, считают зарплату, ведут отчётность перед налоговыми органами, статистикой, комитетом по тарифному регулированию и так далее.
— Иногда и штрафы с «пенюшками» случаются. Всё бывает. Забыл отчёт вовремя отправить, опоздал на один день – вот тебе и штраф, — признаётся она.
Дети Натальи Грешновой уже выросли, выучились и работают. Одна дочь – медик, другая – преподаватель. Поэтому в свободное от работы время она вышивает крестиком.
— А в остальном, сами знаете, в сельской местности – это всегда огороды, хозяйство – там и отдыхаем, от цифр, от всего, что за день накопилось, — поделилась секретом душевного спокойствия и равновесия Наталья Павловна.
Честность и доверие – главная основа
Виталий Анатольевич Новиков – водитель ассенизаторской машины МУП «ВКХ» городского поселения Петров Вал, считает, что залогом качественной работы является её честное исполнение, за которым последует и доверие жителей.
— Да, люди все разные, кто-то спасибо скажет, а кто-то нет. Работа – есть работа. Но многое зависит от собственного отношения, конечно. Нередко бывает так, что приезжаю на вызов, а хозяев дома нет. Но подчас их присутствия и не требуется, за 15 лет работы уже все адреса известны, уже всех знаю, поэтому просто выполняю свою работу и еду на следующую заявку. Всё просто — на честности и доверии, — рассказывает Виталий Новиков.
Ежедневно у Виталия Новикова случается по 5-6 вызовов, в иные может быть и до10. Эта зима была снежной, из-за сугробов и снежных навалов не везде можно было подъехать. Но люди ждали, и им надо было помогать, хоть порой это было не так уж и просто.
— Это работа с населением и я считаю надо качественно делать то, что от тебя требуется. Во-первых, я за это зарплату получаю, а во-вторых – всё-таки для людей стараемся, да и кто кроме нас это сделает? Поэтому в любой ситуации надо оставаться человеком и идти навстречу. Люди подают заявки, мы соответственно на них и реагируем, пробиваем канализацию, в целом чистим наш город, — говорит работник коммунальной службы.
Человечный подход
Умение услышать человека, понять его и проявить человечность – это важные качества, которые помогают находить компромисс в трудных и спорных ситуациях Светлане Говоровой – юристу МУП «Благоустройство и ЖКХ» Мичуринского сельского поселения.
— Моя специфика работы – это работа с должниками и так называемыми злостными неплательщиками. Поэтому основной объём – это составление претензий, исковых заявлений, обходы населения, в том числе нестандартные методы решения вопросов, разговоры и разъяснения. В общем, всё, что поможет донести до людей, что за полученные услуги нужно платить. Кроме того, юридическое сопровождение при заключении договоров и контрактов, кадровая работа, взаимодействие со сторонними организациями, в том числе защита интересов нашего МУП ЖКХ. Это если вкратце, — описывает фронт своей работы Светлана.
Работа в коммунальной сфере стала для неё новой страницей в трудовой деятельности – до этого она много лет проработала в банковском секторе. Впрочем, навыки общения с людьми ей пригодились и на новом поприще.
— На момент прихода на работу сюда я, конечно, никого не знала. Но со временем познакомилась со многими жителями, потому что в нашей практике есть и адресное посещение, беседы с жильцами. Общение очень важно, поскольку не все знают, что ту же задолженность можно и частями платить, можно заключить мировое соглашение. То есть разговаривать с людьми очень важно, и во многих случаях такой подход помогает разрешить ситуацию, найти выход из трудного положения, — рассказывает юрист.
Неудивительно, что и в работе с населением она использует не только свои профессиональные знания и навыки, но и простые общечеловеческие принципы.
— Прежде всего, должна быть человечность. Нужно рассматривать каждую ситуацию, беседовать с людьми. Часто бывает, что человек не платит не потому что не хочет, а по объективным причинам – потерял работу или болен, например. Нужно уметь войти в положение и постараться помочь. Второе – это ответственность за свою работу, за то, что ты делаешь. Нужно знать своё дело, и всегда продолжать совершенствоваться, получать новые знания, применять их на практике. В моём понимании – это два основополагающих фактора, — подытожила Светлана Говорова.
В заключение хотелось бы ещё раз поблагодарить работников сферы бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства и поздравить их с профессиональным праздником. Все вы без исключения, от простых работников до высоких начальников, вкладываетесь в большое и важное дело – обеспечиваете комфорт и удобство проживания в наших городах и сёлах, наполняете их жизнью и движением. Спасибо вам!
А. Германов