Новый закон о такси может заработать уже в сентябре

Ответственность служб заказа такси за жизнь и здоровье пассажира может быть усилена, к перевозкам предполагается допустить самозанятых, а регионы предложат вести реестр водителей и авто. Такие положения содержатся в разработанном Минтрансом проекте закона об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Документ, по информации «Парламентской газеты», могут внести в Госдуму в ближайшее время.

Минтранс разработал новый документ, попытавшись учесть интересы всех сторон — агрегаторов, таксопарков, водителей, пассажиров. По информации председателя общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой, в ближайшее время кабмин внесет документ на рассмотрение Госдумы.

Законопроект прошел согласования в ряде федеральных ведомств, в том числе в Минэкономразвития, Минфине, Минтруде, Минпромторге, Федеральной налоговой службе и других. Замечания к документу предъявили Роспотребнадзор, ФАС и МВД.

Основные новеллы законопроекта: повышение ответственности служб заказа — агрегаторов, допуск к работе в такси самозанятых граждан и создание в регионах реестров перевозчиков и автомобилей такси. Предполагается, что вступать в силу документ будет постепенно: основные положения заработают уже с 1 сентября этого года, а часть, касающаяся ответственности агрегаторов, — с 1 марта 2023 года.

Службы заказа будут обязаны обеспечивать самозанятым таксистам возможность прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра, техосмотра автомобиля. В Совете по развитию такси сообщили, что это даст возможность вывести из тени несколько миллионов человек, подрабатывающих перевозками.

По новым правилам агрегатор будет нести ответственность за жизнь и здоровье пассажира такси во время поездки. А ведение регионального реестра перевозчиков и автомобилей такси существенно повысит прозрачность рынка и безопасность поездок.

Участники рынка такси высказались о необходимости упрощения процедуры легализации, поскольку законопроект предусматривает расширение списка документов для получения разрешения на деятельность. Они также отметили, что стандарты предрейсовых медосмотров устарели и занимают много времени, хорошей альтернативой могли бы стать телемедицинские технологии — удаленные осмотры с помощью автоматизированных аппаратов.

В условиях, когда в стране дорожает почти все, цены на услуги авто с шашечками не могут остаться прежними. Их рост предрешен. Бензин в прошлом году серьезно прибавил в стоимости, при этом цены на перевозки почти не росли. Теперь на это наложились новые трудности: обслуживать некоторые иномарки стало невозможно из-за отсутствия запчастей. Даже если комплектующие есть на складе, дилеры их придерживают, ожидая, когда цены еще вырастут. 

Еще одна проблема — повышение тарифов лизингодателей, ведь рынок такси, по данным Совета по его развитию, на 80 процентов состоит из арендованных автомобилей. На фоне роста ключевой ставки Центробанка компании увеличили тарифы на услуги лизинга на 40—45 процентов, сообщила Зарипова. В перспективе на столько же могут подорожать поездки в такси. «В этих условиях отрасли потребуется поддержка, о чем мы уже написали в Минпромторг», — сказала эксперт.

С 1 января 2021 года действуют новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе такси. По ним перевозчик обязан зафиксировать принятый заказ в журнале регистрации. После того, как водитель приедет к месту заказа, пассажиру должны сообщить точное местонахождение такси, госномер, марку и цвет авто, а также ФИО водителя.

Отмечается, что маршрут перевозки легковым такси определяется пассажиром, в противном случае водитель должен выбрать кратчайший путь с наименьшими затратами времени. Пассажир в качестве ручной клади может провозить вещи, свободно проходящие через дверные проемы, при условии, что они не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю ехать и пользоваться зеркалами.

Если же пассажир едет в такси с собакой, то на ней должны быть поводок и намордник, у хозяина с собой должна быть подстилка. Мелких животных и птиц нужно провозить в клетках с глухим дном.

Как сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора, на передней панели легкового такси справа от водителя перевозчик должен разместить информацию: полное или сокращенное наименование, адрес и телефон перевозчика, номер разрешения и срок его действия. Кроме того, там должны быть размещены тарифы за пользование такси.

https://www.pnp.ru/social/novyy-zakon-o-taksi-mozhet-zarabotat-uzhe-v-sentyabre.html

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель