В России снова снизились средние цены на бензин. Сохранится ли тенденция?

По данным Росстата, средние потребительские цены на бензин с 27 июня по 3 июля 2022 года снизились на одну копейку — до 50,57 рубля за литр. При этом в разных регионах ситуация отличается. Например, в Ямало-Ненецком автономном округе топливо подешевело на 1,2%, а в Московской области подорожало на 0,1%. В столице и Санкт-Петербурге стоимость бензина не изменилась.

 Стоимость топлива на внутреннем российском рынке немного сокращается из-за снижения оптовых цен на бирже. За последние две недели оптовые цены на АИ-92 снизились на 8,5%, АИ-95 — на 6,9%. Причины этого заключаются в росте предложения. На фоне сокращения экспортных поставок за границу из-за санкций в РФ образовался профицит топлива.

Летом обычно более высокий спрос на бензин и дизель, так как россияне активно перемещаются по стране на своём транспорте. Но в этом году подобного не наблюдается. Люди предпочитают оставаться в рамках своего региона, многие отказались от отпуска или поездки к морю. Появление «навеса» предложения, а также компенсации производителям нефтепродуктов по механизму демпфера (для роста предложения на внутреннем рынке взамен выпадающих экспортных доходов) привело к снижению оптовых цен.

Вероятнее всего, считают аналитики, до августа ситуация кардинально не изменится. А вот позже, к сентябрю, когда правительство пересмотрит параметры демпфера, так как экспорт понемногу восстанавливается, начнут расти оптовые цены. Следом за ними — и розничные, но насколько, пока сказать сложно.

Лайф

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель