На днях суд апелляционной инстанции подтвердил законность вынесенного Волгоградским УФАС решения о признании рекламы сети суши «ЁбиДоЁби» неэтичной (судебное дело № А12-35564/2021).
Общество с одноименным названием не согласилось с решением УФАС и обжаловало его в суде.
Суд апелляционной инстанции, оценивая довод Общества о том, что «коммерческое наименование» «Ёбидоёби» якобы передаёт русскими буквами японский текст «День недели — суббота» и не соответствует русскому сквернословию, подчеркнул, что использованное выражение нельзя отнести к иностранным словам, не имеющим общеупотребительных аналогов на русском языке и соответственно оно недопустимо для использования в рекламе. Японский язык не является ни государственным языком России, ни языком межнационального общения народов Российской Федерации. Потребителями спорной рекламы являются обычные люди, в том числе и дети, проходящие либо проезжающие мимо данной размещённой наружно рекламы.
Решение Волгоградского УФАС по рекламному делу признано законным, обоснованным и вступило в законную силу.