На вопросы корреспондента отвечает Владимир Бирюков, главный инженер Саратовской дирекции связи
– Владимир Семёнович, на Приволжской железной дороге, как и в компании в целом, разрабатываются и внедряются проекты по цифровизации. Какова роль Саратовской дирекции связи в этом процессе?
– Сеть связи в границах обслуживания нашей дирекции постоянно модернизируется. Руководители и специалисты структурного подразделения принимают в этом процессе непосредственное участие на всех этапах.
– Какие проекты уже внедрены?
– В прошлом году завершён четвёртый этап строительства высокоскоростной технологической сети передачи данных. Смонтированы региональный узел на станции Саратов-2, 14 транзитно-периферийных узлов на станциях Сенная, Саратов-2, Аткарск, Анисовка, Ершов, Пугачёвск, Урбах, Верхний Баскунчак, Астрахань-1, Петров Вал, Иловля-1, им. М. Горького, Волгоград-1, в здании Управления Приволжской железной дороги, а также 253 периферийных узла на каждой станции ПривЖД.
С 1 декабря 2021 года сеть ВСТ СПД на нашей магистрали введена в эксплуатацию.
В этом году перед нами стоит задача, связанная с переводом нагрузки сети передачи данных общетехнологического назначения для обеспечения технологических процессов дороги, а также сети передачи данных оперативно-технологического назначения ЦСС (сервисы СТВКС, МКТ, IP ОбТС, ЕСМА и ряд других) на введённую в эксплуатацию сеть ВСТ СПД.
– Какие проекты в рамках программы «Цифровая железная дорога» планируется реализовать в ближайшей перспективе?
– В Саратовской дирекции связи внедряется технология использования мобильных рабочих мест. У всех линейных бригад региональных центров связи имеются смартфоны с установленным приложением «Мобильная ЕСМА». Это позволяет из ЦТО и ЦТУ в онлайн-режиме отслеживать качество и своевременность выполнения работ на оборудовании и инфраструктуре связи. У руководителей бригад и начальников участков РЦС есть планшетные компьютеры для контроля и качественного планирования работ. Используемые гаджеты работают на российской операционной системе «Аврора», обеспечивающей надёжную защиту информации.
– На полигоне нашей магистрали внедряются новые квантовые технологии. Расскажите, в чём их преимущество.
– В соответствии с планом по развитию магистральной квантовой сети, утверждённым заместителем генерального директора – главным инженером ОАО «РЖД» Анатолием Храмцовым, на Приволжской магистрали в этом году проводятся проектно-изыскательские работы по проекту строительства ВОЛС и по проекту строительства магистральной квантовой сети на участках Морозовская – Волгоград и Самара – Саратов – Волгоград. Само строительство планируется провести в 2023–2024 годах. Это позволит в десятки раз увеличить скорость передачи данных как на магистральных направлениях, так и на локальных участках, а также обеспечить высокое качество и надёжность связи.