«Железнодорожник Поволжья»: цифровизация на связи

На вопросы корреспондента отвечает Владимир Бирюков, главный инженер Саратовской дирекции связи

– Владимир Семёнович, на Приволжской железной дороге, как и в компании в целом, разрабатываются и внедряются проекты по цифровизации. Какова роль Саратовской дирекции связи в этом процессе?


– Сеть связи в границах обслуживания нашей дирекции пос­тоянно модернизируется. Руководители и специалисты структурного подразделения принимают в этом процессе непосредственное участие на всех этапах.

– Какие проекты уже внедрены?

– В прошлом году завершён четвёртый этап строительства высокоскоростной технологической сети передачи данных. Смонтированы региональный узел на станции Саратов-2, 14 транзитно-перифе­рийных узлов на станци­ях Сенная, Саратов-2, Аткарск, Анисовка, Ершов, Пугачёвск, Урбах, Верхний Баскунчак, Аст­рахань-1, Петров Вал, Иловля-1, им. М. Горького, Волгоград-1, в здании Управления Приволжской железной дороги, а также 253 периферийных узла на каждой станции ПривЖД.

С 1 декабря 2021 года сеть ВСТ СПД на нашей магистрали введена в эксплуатацию.

В этом году перед нами стоит задача, связанная с переводом нагрузки сети передачи данных общетехнологического назначения для обеспечения технологических процессов дороги, а также сети передачи данных оперативно-технологического назначения ЦСС (сервисы СТВКС, МКТ, IP ОбТС, ЕСМА и ряд других) на введённую в эксплуатацию сеть ВСТ СПД.

– Какие проекты в рамках программы «Цифровая железная дорога» планируется реализовать в ближайшей перспективе?

– В Саратовской дирекции связи внедряется технология использования мобильных рабочих мест. У всех линейных бригад региональных центров связи имеются смартфоны с установленным приложением «Мобильная ЕСМА». Это позволяет из ЦТО и ЦТУ в онлайн-режиме отслеживать качество и своевременность выполнения работ на оборудовании и инф­раструктуре связи. У руководителей бригад и начальников участков РЦС есть планшетные компьютеры для контроля и качественного планирования работ. Используемые гаджеты работают на российской операционной системе «Аврора», обеспечивающей надёжную защиту информации.

– На полигоне нашей магистрали внедряются новые квантовые технологии. Расскажите, в чём их преимущество.

– В соответствии с планом по развитию магистральной квантовой сети, утверждённым заместителем генерального директора – главным инженером ОАО «РЖД» Анатолием Храмцовым, на Приволжской магистрали в этом году проводятся проектно-изыскательские рабо­ты по проекту строительства ВОЛС и по проекту строительства магистральной квантовой сети на участках Морозовская – Волгоград и Самара – Саратов – Волгоград. Само строительство планируется провести в 2023–2024 годах. Это позволит в десятки раз увеличить скорость передачи данных как на магистральных направлениях, так и на локальных участках, а также обеспечить высокое качество и надёжность связи.

Беседовала Татьяна Волченко, www.gudok.ru
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель