Первый замминистра сельского хозяйства РФ оценила темпы развития волгоградских перерабатывающих предприятий

Вопросы развития АПК региона, вывода перерабатывающей отрасли на качественно новый уровень рассмотрены в ходе рабочей поездки губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова и первого заместителя министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут на предприятие по шоковой заморозке овощей. На площадке были представлены достижения и других волгоградских компаний агропромышленного комплекса — как завоевавших лидирующие позиции на российском и мировом рынках, так и недавно созданных, но обладающих огромным потенциалом в сфере импортозамещения.

Перерабатывающая отрасль волгоградского региона выходит на качественно новый уровень: за восемь лет на территории области объемы плодо- и овощепереработки выросли более чем в два раза — с 200 тысяч до 464 тысяч тонн. В этом году планируется перешагнуть планку в 500 тысяч тонн.

В результате реализации инвестиционных проектов, в том числе с государственной поддержкой, с нуля создаются площадки, которые позволяют наиболее эффективно реализовать аграрный потенциал области: предприятия по шоковой заморозке и сушке овощей, консервные, маслоэкстракционные заводы, площадки по производству компонентов для детского питания и фармпрепаратов и другие.

Андрей Бочаров и Оксана Лут ознакомились с работой площадок ООО «Волгоградтрубопласт»: высокотехнологичное производство в настоящее время включает 4 линии переработки и заморозки овощей мощностью до двух тонн в час. Коллектив уже освоил переработку цветной капусты, болгарского перца, лука, свеклы, моркови, картофеля, брокколи, кабачков, баклажанов, цуккини, томатов.

Важно, что здесь используют в основном местную продукцию — это дает гарантии сбыта волгоградским аграриям и стимулирует дальнейшее развитие овощеводства в регионе. «Заморозка» поставляется на крупные заводы, в том числе «Бондюэль», «Дядя Ваня», «Пиканта», «Пятерочка домашняя кухня», для приготовления овощных смесей и пакетирования для розницы.

Подчеркнём, что в Волгоградской области создается полная цепочка производства — от семечки до готовой продукции на столе потребителя. Уже имеющиеся результаты, а также потенциал дальнейшего развития площадок на выставке сегодня представили и такие компании как «Царицынские соленья», «Кухмастер», «Зори Поволжья», «Вавилон», «Агро-юг», «Многоотраслевая сельскохозяйственная фирма «Аксай», «АПК Городищенский», консервный комбинат «Ахтуба», НПГ «Сады Придонья», тепличное хозяйство «Заря», рассадный комплекс «Росток» и другие. Кстати, среди представленной продукции — 5 видов являются брендами «Вкусов России».

Кроме того, отмечены хорошие перспективы развития кооперативного движения: глава области сделал акцент на эффективном сотрудничестве фермеров и переработчиков — это позволяет и тем, и другим грамотно подходить к вопросам производства, оптимально определять площади посевов и сорта.

«Хорошо, что в Волгоградской области есть как крупные, так и средние и малые предприятия, которые занимаются овощепереработкой. И очень важно, что администрация региона понимает необходимость кооперации. Мы и дальше будем поддерживать развитие производства и различных видов переработки овощей — это вопрос продовольственной безопасности, и он является для нас приоритетным», — Оксана Лут подчеркнула, что в настоящее время прорабатываются вопросы увеличения мер поддержки овощеводства — как в промышленном секторе, так и в сегменте ЛПХ.

Татьяна Зубкова, Юлия Ермакова

www.volgograd.ru/gubernator/tekush/423725/

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель