Андрей Бочаров: в Волгоградской области стартовала масштабная программа по модернизации электротранспорта

Задачи по реконструкции метротрама, обновлению инфраструктуры трамвая в Волгограде, закупке нового подвижного состава и ряд других в рамках программы модернизации электротранспорта поставил в ходе рабочей поездки губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Комплексный ремонт скоростного трамвая в городе-герое проводится впервые с момента открытия первой очереди в 1984 году. Участок, который сегодня осмотрели губернатор Андрей Бочаров и глава Волгограда Владимир Марченко, стал продолжением начатой в 2021 году модернизации. Тогда от станции «ВГТЗ» до «Больницы Ильича» были обновлены 5,8 км пути и 7,5 км контактной сети, что обеспечило плавный ход при движении вагонов и возможность движения трамвайных поездов с более высокой скоростью. В настоящее время ремонтируется 15-километровый отрезок от «Больницы Ильича» до ул. Землянского (ТРЦ «Европа Сити молл»). Работы проводятся с июня 2023 года в рамках подписанного концессионного соглашения между муниципалитетом, регионом и АО «ЭлектроТранспорт Плюс».

«В Волгоградской области стартовала масштабная программа по модернизации всего электротранспорта, основой которого является скоростной трамвай города-героя Волгограда. Сегодня работы развернуты на всём протяжении, они полностью обеспечены финансированием, — подчеркнул Андрей Бочаров, отметив, что только на модернизацию метротрама и части инфраструктуры в Волгограде предусмотрено порядка 12 млрд рублей. — В комплекс работ входит замена рельсового покрытия на бесшовное, закупка современного подвижного состава, обновление инфраструктуры — тяговых подстанций, кабелей, благоустройство территорий, обустройство заграждений для обеспечения безопасности граждан. Это огромная работа, которая является частью большого плана развития электротранспорта в Волгограде и Волгоградской области».

Было отмечено, что работы ведёт муниципальное предприятие, имеющее уже хорошие компетенции. До конца текущего года планируется выполнить реконструкцию не менее 6 км пути, а в 2024-м — заменить оставшиеся 9 км наземных линий. На данный момент демонтировано 2,3 км рельсов и шпал в двух направлениях, смонтированы корыта с трамбовкой грунта и укладкой геотекстиля, выполнена укладка 456 шпал, проложены 420 м траншеи под кабельную канализацию. В целом, в рамках концессионного соглашения помимо модернизации всей наземной части будут реконструированы депо, 11 тяговых подстанций и питающих линий, заменены 4 эскалатора на двух станциях, предстоит приобрести более 60 новых трамваев.

«Мы предусматриваем строительство дополнительных 5 км линии трамвая в однопутном исполнении в сторону Спартановки, а в дальнейшем рассматриваем строительство скоростного трамвая до ГЭС. Сегодня уже идут изыскания, по итогам которых в конце года мы примем решение. Мы полностью заменим трамваи, закупим электробусы, обновим троллейбусы и автобусы, — сказал Андрей Бочаров, подчеркнув, что весь комплекс работ войдёт в 10-летнюю программу развития Волгограда, концепция которой будет утверждена в ближайшее время. — Исходя из наших возможностей мы стараемся делать всё с опережением, понимая, как это необходимо людям для повышения качества жизни».

Весь комплекс работ планируют завершить к 2028 году. По мере реализации программы она будет корректироваться исходя из потребностей горожан, которые уже вносят свои предложения.

Напомним, на территории Волгоградской области с 2014 года продолжается системная модернизация транспортного комплекса с использованием различных механизмов. На городские и областные маршруты вышли более 600 современных автобусов среднего и большого класса (в том числе свыше двухсот — на экологически чистом газомоторном топливе), 53 трамвая, 106 троллейбусов. В 2023-2027 гг. парк общественного транспорта ждёт не менее масштабное пополнение. В том числе по отраслевой федеральной программе закупят 136 автобусов большого класса на КПГ, 56 троллейбусов и 60 автобусов — за счёт средств инфраструктурного бюджетного кредита. Для межмуниципальных маршрутов приобретут 83 автобуса малого, большого и среднего классов за счёт специальных казначейских кредитов. 20 электробусов поступят в Волгоград благодаря заключённому на ПМЭФ-2023 соглашению с ПАО «КаМАЗ». На днях завершен первый этап строительства зарядных комплексов для электротранспорта — сданы 12 быстрых станций.

Марина Шевченко, Татьяна Зубкова

https://www.volgograd.ru/gubernator/tekush/476540/
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель