Машинист эксплуатационного локомотивного депо Петров Вал Алексей Запорожский за 12 лет в должности подготовил к самостоятельной работе пять молодых коллег. Накануне Дня железнодорожника он удостоен звания «Лучший наставник Приволжской дирекции тяги».
«Я пришёл в депо, оформил документы. По итогам медкомиссии меня признали годным к работе и направили на шестимесячные курсы в Саратовский техникум железнодорожного транспорта, – рассказывает Алексей Иванович. – Работа мне понравилась с первых дней практики».
После обучения Запорожский устроился в локомотивное депо слесарем. Вскоре его перевели на должность помощника машиниста, а затем и машиниста локомотива.
«Я горжусь своей профессией, тем, что вожу грузовые сдвоенные и тяжеловесные составы, управляю электровозами разных серий – ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ85, 2ЭС5К и 3ЭС5К «Ермак». К тому же я по жизни романтик. Мне нравятся сменяющиеся за окнами кабины локомотива пейзажи, стремящаяся в даль лента рельсов. С годами эти чувства не уходят», – говорит герой очерка.
Любовь и уважение к выбранному делу он прививает начинающим машинистам, которые приходят к нему на обкатку. Запорожский подготовил к самостоятельной работе пять человек. Это лучший результат среди наставников депо.
«У Алексея Ивановича к каждому индивидуальный подход. Он эмоционально уравновешенный, простой в общении, охотно делится знаниями, – отмечает машинист-инструктор Денис Коростин. – Алексей Иванович в числе первых освоил новый локомотив 3ЭС5К «Ермак» и уже обкатал на нём молодого машиниста Дениса Курлыкина».
Другой подопечный, машинист Евгений Орлов, отзывается о наставнике как о доброжелательном человеке, который будет всё разъяснять и показывать до тех пор, пока стажёр не достигнет нужного результата.
«Несложно ехать «по зелёному». Настоящее мастерство проявляется в нестандартных ситуациях, – считает Евгений Орлов. – Приобрести его помогает наставник. Алексей Иванович научил меня чётко оценивать ситуацию, не суетиться, чувствовать уверенность в своих действиях. Главный его урок – всё и всегда делать по инструкции – я усвоил хорошо».
У Запорожского своя методика обкатки машинистов: он сразу сажает их за правое крыло, чтобы привыкали к локомотиву и профилю пути.
«Моим первым стажёром был Илья Иночкин. Сначала он смотрел за тем, как я веду локомотив, понимающе кивал. Когда мы поменялись местами, он действовал не так, как я показывал. Тогда я понял: надо доверять стажёру управление локомотивом с первого дня. Тем более что в машинисты идут те, кто уже обладает знаниями и умениями, желает развиваться в профессии», – констатирует машинист-наставник.
Алексей Запорожский не только обучает других, но и сам повышает квалификацию: сейчас у него второй класс, в будущем он планирует стать машинистом первого класса.
Источник: https://gudok.ru/zdr/174/?ID=1644417&archive=65270